Аккредитация для грузовиков

Как сообщает газета «Известия», в столице планируется ввести систему аккредитации автоперевозчиков. Идея заключается в том, что в Москве создадут Центр по управлению грузовой логистикой. В задачи центра будет входить ведение учёта транспорта. В Европе подобные центры следят за техническим состоянием грузового транспорта и профессионализмом водителей, собирают различную финансовую документацию.

Дирекция Московского транспортного узла уверена, что такие меры позволят согласовать планы строительства новых логистических центров ОАО «РЖД» и реконструкции уже существующих. Такие грузовые дворы должны быть вывезены из центральных районов Москвы, чтобы город перестал быть транзитным центром по перемещению различных грузов.

Исследования, проведённые «Стратеджи Партнерс Групп» и холдингом «Ромир» показали, что 35% грузового транспорта в Москве везут грузы из регионов в регионы. 15% из них перегружаются в Москве. А на грузовых дворах транзит составляет 65%.

Работа такого центра должна помочь уменьшить количество грузовиков в центре, что несомненно скажется на дорожной обстановке в лучшую сторону. Такая служба, например, поможет загружать автомобиль, когда он возвращается обратно. Уже сейчас большие холдинги работают со своими диспетчерскими системами, однако около 80% грузоперевозчиков – мелкие компании, такие грузовики ездят сами по себе.

Светлана Домина, председатель совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты, считает, что такая инициатива может обернутся небольшим повышением цен на товары, хотя с другой стороны сейчас логистические центры являются местом скопления транспорта и вынос их на окраину может благоприятно сказаться на транспортной обстановке в городе.

Светлана добавила, что если на месте бывших транспортных дворов будут строить новые бизнес или торговые центры, жилые дома, то нагрузка  на транспортную сеть не уменьшится. В этих местах необходимо строить больницы, школы, детские сады и разбивать парки.