Появились новые подробности о проекте «Кортеж». Вчера его обсуждали в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, в обсуждении принимал участие вице-премьер Аркадий Дворкович. Проект предусматривает создание различных автомобилей для чиновников и первых лиц государства. Будут спроектированы внедорожники, минивэны, седаны бизнес класса и автомобили представительского класса. Старшие модели сохранят историческое название ЗИЛ, а модели попроще получат бренды Руссо-Балт или Marussia. Первые прототипы планируют показать в 2014-2015 годах, а в серию автомобили должны попасть в 2015 году. Об этом сообщила газета «Комерсант»
В планах выпускать до 5 тысяч автомобилей в год, позднее производство должно быть увеличено до 20 тысяч машин в год. Такие оптимистичные планы вызывают сомнения у экспертов. Например, в России в год продаётся около 15 тысяч автомобилей Lexus в год, а автомобилей Jaguar в 10 раз меньше. Шансы на то, что российские автомобили окажутся более востребованными – очень малы. Цены на машины из проекта «Кортеж» не будут сильно отличаться от цен на иномарки. Внедорожник будет стоит порядка 3 миллионов рублей, а седан бизнес класса – около 2 миллионов.
Работы по проектированию автомобилей на себя возьмут НАМИ и Marussia Motors. На это будет выделено 12 миллиардов рублей. Основное производство развернут на московском заводе ЗИЛ. Ходят слухи, что за право участия в проекте уже идёт конкуренция. Рассказывают, что группа компаний ГАЗ претендует на производство автомобилей «Кортежа», но московские власти настаивают на производстве в столице. Не смотря на все слухи, основные средства будут выделены из госбюджета – примерно половина всех средств. Минфин уже выдвинул главное требование к проекту «Кортеж» - окупаемость. Некоторые эксперты, однако, уверены, что 12 миллиардов не хватит даже на разработку линейки автомобилей с нуля.