Автомобили с характером: социальное исследование Фонда «Общественное мнение»

Несомненно, что уже давно автомобиль перестал быть роскошью и предметом мечтаний каждого гражданина. Однако, по исследованиям социологов из Фонда «Общественное мнение», для многих автомобиль далеко не просто «средство для передвижения».  Автовладельцы относятся к своим машинам как к живым, многие дают им имена, уговаривают во время поломки, покупают какие-то украшения, чтобы машине было приятнее.

По данным соцопросов четверо из десяти россиян называют себя автомобилистами. 66% признались, что для них автомобиль - вещь, без которой они не могут обойтись. Опрос показал, что люди старшего возраста чаще называют автомобиль средством первой необходимости. В группе молодых людей в возрасте до 30 лет более половины (55%) заявили, что могут спокойно прожить без своего автомобиля. Среди людей в возрасте от 30 до 60 этот показатель уже ниже – всего 30%. А среди людей старше 60 уже 79% автолюбителей не может обойтись без машины.

Около половины россиян (45%) сознались, что считают свой автомобиль не просто механизмом и сильно привязаны к своей машине. 25% водителей дают своим автомобилям имена, чаще всего встречается, конечно же, «Ласточка», но не редки и человеческие имена и клички: Ванька, Джони, Дуся, Буцефал, Жучка, Лис и так далее. Часто водители при общении с машиной используют ласковые слова: «малышка», «моя красавица», «зайка» и даже более интимные, что может приводит к ревности со стороны жены или мужа. Всем известна и классическая ситуация, когда муж сбегает от жены в гараж, чтобы провести время со своей «Ласточкой».

Более половины опрошенных уверены в том, что у их автомобиля есть свой характер и норов, чаще всего добрый и отзывчивый (9%), надёжный (14%), покладистый и спокойный (8%), нежный (2%). Однако около 7% авто капризничают, а 2% бывают и агрессивными. Лишь четверть опрошенных сказали, что их машины не обладают характером.

46% российских автомобилистов предпочитают иномарки, а 13% садятся за руль иностранных автомобилей отечественной сборки. 39% водителей проявляют патриотизм и выбирают российские автомобили. Однако, по результатам опроса, если бы у россиян не было никаких ограничений в средствах, то купить автомобиль марки ВАЗ согласились бы всего 7% опрошенных, на «Москвич» и «Иж» никто не позарился. А самыми популярными иномарками стали бы «Тойота» (13%), «Мерседес» (9%), «Фольксваген» (5%) и «Ниссан» с «Шевроле» (по 3%).