Как сообщает издание «Комерсант», Министерство транспорта может заключить меморандум о строительстве дороги в Крым с китайскими строителями. Какой будет эта дорога ещё не известно, вариантов несколько, возможно, это будет мост, возможно, часть пути пройдёт через тоннель. Скорее всего подписание документа состоится во второй половине мая, когда президент России будет в Китае с официальным визитом.
По данным источника «Коммерсанта» предварительная разработка проекта будет завершена к концу месяца, а в середине лета должны будут прорабатываться детали. Также известно, что участие китайских партнёров не отменит того, что часть строительных работ будут выполнять российские строители. Кроме того, китайские компании сами заинтересованы в такой схеме.
Проект строительства пути из Краснодарского края в Крым очень важен. Заказчиком данного проекта выступает дочерняя компания «Автодора», созданная специально для этого.
Напомним, что сейчас попасть в Крым можно на пароме. Паромная переправа не справляется с потоком автомобилей. Для того, чтобы попасть на полуостров приходится стоять в очереди по 15-20 часов. Учитывая, что стоять приходится на жаре, возникают дополнительные сложности – солнечные удары, обезвоживание. Если вы планируете поездку в Крым на автомобиле, воспользуйтесь услугой диагностика автокондиционеров, чтобы избежать неприятных ситуаций. Конечно, заправка автокондиционеров возможна и в пути, но лучше позаботиться и об этом заранее.
ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» должны к 1 ноября провести инженерные изыскания. Общую стоимость проекта оценивают примерно в 47 миллиардов рублей, также специалисты утверждают, что стоимость проекта может вырасти до 90 миллиардов рублей, если часть пути пройдёт по тоннелю.
Также «Коммерсант» подчёркивает, что привлечение китайцев – политический шаг. Таким образом, Россия отвечает на западные санкции. Участвовать в развитии Крыма Китай планировал и ранее, ещё года данная территория принадлежала Украине.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, также заявил, что привлечение к проекту китайских строительных компаний – это необходимое политическое действие. "Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока",— прокомментировал ситуацию Михаил Блинкин. Также следует напомнить, что на данный момент Китай является мировым лидером в сфере строительства дорог, мостов и тоннелей.