Гарантия на «Лады» станет лучше?

Споры о том, насколько повышается качество отечественных автомобилей можно вести до бесконечности. АвтоВАЗ уже заявлял, что их автомобили по надёжности не уступают многим иномаркам. Однако, есть критерии на которые нельзя не обращать внимание. Например, до недавнего времени иностранные автомобили однозначно выигрывали у отечественных в гарантийном обслуживании. Как сообщает издание «Ведомости», на тольяттинском автозаводе существенно улучшат гарантию на свои изделия.

Напомним, что на данный момент гарантия для автомобилей с передним приводом рассчитана на 50 тысяч километров пробега, а на всенародно любимую «Ниву», называемую сейчас Lada 4x4, гарантия заканчивается, как только автомобиль пройдёт смешное расстояние в 35 тысяч километров. Юридически срок гарантийного обслуживания ВАЗовских автомобилей – три года, но в реальности практически никто не эксплуатирует автомобиль в таком щадящем режиме.

По заявлениям АвтоВАЗа гарантия на все автомобили будет увеличена. Временной отрезок, как и раньше, оставят равным трём годам, а вот гарантийный пробег будет увеличен в два раза – до 100 тысяч километров. Исключение составит лишь «Нива», для неё гарантия будет заканчиваться после 50 тысяч километров пройденного пути. Пожалуй, такие гарантийные обязательства как нельзя лучше демонстрируют надёжность данных автомобилей.

Само собой, срок гарантии – это не самое главное. Гораздо важнее при этом качество предоставляемого сервиса, уже давно известно, что официальные дилеры с огромной неохотой ремонтируют «Лады» и пытаются отказать в праве на бесплатный ремонт автомобилей. Официальные представители завода объясняют такое положение дел тем, что сейчас дилер, по сути, осуществляет ремонт автомобилей себе в убыток. Данную проблему планируется решить радикально. На сегодняшний день компенсация за каждый нормо-час – 599 рублей, эта сумма будет увеличена в два раза до 1200 рублей.

Печально то, что данные меры являются вынужденными. Российский автозавод продолжает терять свою долю рынка. В прошлом году общее падение автомобильного рынка в России составило 5%, АвтоВАЗ лишился 15%, а за январь текущего года продажи тольяттинских машин снизились на 25%, тогда как в целом снижение составило всего 6%. Очень неприятно осознавать, что шаги, направленные на улучшение сервиса и качества конечного продукта, предпринимаются как крайние меры, а не как стремление к новым высотам.