На автомобильном салоне во Франкфурте были показаны не только новые автомобили и концепт-кары. Корейские инженеры из компании Hankook представили свой проект новой безвоздушной экологически чистой шины. Эта новая шина на 95% произведена из материалов, пригодных для повторной переработки и использования.
Инновационные покрышки получили название i-Flex. Ими будет оборудован немецкий электроавтомобиль Volkswagen Up!, доработанный и тюнингованный ателье ABT.
Новые 14-дюймовые покрышки изготавливаются единым куском из полиуретана. Ширина такой шины составит 155 миллиметров. Преимущества таких покрышек в том, что в них не нужно накачивать воздух и поддерживать давление, ей не страшны проколы. Применение таких покрышек снижает шум при движении автомобиля и позволяет экономить топливо.
Подобные покрышки ранее представляли и другие компании, Например, известный производитель шин Bridgestone в 2011 году. Конструкция покрышки очень сильно отличалась от корейского варианта. Как и разработчики из Hankook, инженеры Bridgestone полагают, что безвоздушные шины имеют очень много шансов стать альтернативой пневматическим шинам. Такие покрышки экологически чисты. Шины от Bridgestone изготовлены из термопластической смолы. Вес автомобиля поддерживают специальные спицы, которые изогнуты особым способом.
Как и корейские коллеги, разработчики из Bridgestone намерены в будущем добиться того, чтобы их шины использовались на серийных автомобилях. Кроме того, что такие покрышки можно перерабатывать, они изготовлены из более «чистых» материалов и не бояться проколов, их использование также позволяет существенно снизить затраты на ремонт колёс.
Конечно же, существуют и пневматические противоспусковые шины, которым, вроде бы, не страшны проколы. Однако если разобраться в ситуации, то такие пневматические шины всего лишь дают шанс автовладельцу доехать до автосервиса, чтобы совершить ремонт автомобиля. При проколе такой покрышки скорость движения автомобиля ограничена 50 км/ч, а запас хода – 200 километрами. Опять же, при неудачном развороте пневматическая шина может лопнуть, например, при ударе о поребрик. Такая авария обычно приводит к серьёзным последствиям, может понадобиться даже ремонт подвески.
Плюсы безвоздушных покрышек на лицо, осталось дождаться, когда такие колёса пойдут в серию.