Российские дорожностроительные компании к настоящему времени так и не нашли способ укладки асфальта при котором на дорогах не образовывалась бы колея. Сейчас такие компании начали эксперименты с новыми видами дорожного покрытия, которые могут исключить эту проблему в будущем. На Санкт-Петербургской КАД на нескольких участках были использованы разные покрытия. Через какое-то время по результатам изнашивания этих участков будет выбран оптимальный вариант. Об этом рассказали «Известия».
Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга проводит эксперименты с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, также одним из вариантов решения проблемы может стать «резиноасфальт». В европейских странах и США достаточно давно стали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку. Такая поверхность менее подвержена деформации при перепадах температуры, устойчива к истиранию и динамическим нагрузкам.
Считается, что колея образуется из-за того, что автомобили с шипованной резиной, двигаясь на высокой скорости, срезают асфальт. Резиноасфальт более прочный и меньше подвержен такой деформации. Как и использование резиноасфальта, так и его производство в России пока носят экспериментальный характер. Владимир Калинин, директор «Асфальтобетонного завода-1» заявил: «Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями, проводится значительная исследовательская работа. Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества».
Всем известна поговорка, про российские дороги, возможно, в некотором будущем она потеряет свою актуальность. Многим автомобилистам известна проблема, связанная с колеёй на дорогах. Часто из-за плохого дорожного покрытия приходится делать ремонт колёс. Не редко такая колея становится причиной аварии.