Китайцы представили новый гиперкар

Одним из самых неожиданных и уникальных гостей Женевского автошоу стал китайский гиперкар, выпущенный фирмой TechRules. Самым необычным элементом в этом экспонате является его гибридная силовая установка, собранная на основе газовой турбины.

Стоит отметить, что газовую турбину уже более пятидесяти лет пытаются пристроить к автомобильному транспорту. Но, кроме экспериментальных моделей и концептуальных каров, ничего так и не было сделано. Представленная ранее неизвестной китайской компании модель пока еще также является прототипом, но создатели уверяют, что ее подготовка к серийному выпуску уже идет семимильными шагами. Было отмечено и то, что тестовые варианты уже нарезают круги на европейских треках.

Заявленная общая мощность гибридного силового агрегата TechRules составляет 1044 лошадиных силы при крутящем моменте 8640 Нм, что очень много. Такую «астрономическую» тягу дают шесть электродвигателей, которые подпитываются литиево-марганец-кислородной батареей. Между прочим, данный аккумулятор подзаряжается с помощью газотурбинного агрегата непосредственно во время езды. Сам двигатель работает при 96 тысячах оборотов в минуту. Но из-за того, что турбина напрямую не контактирует с колесами, ее длительная раскрутка и инерционность никак не влияют на динамику гиперкара. Для достижения первой сотни ему достаточно 2.5 секунды, а максимальные скоростные показатели равны 350 километрам в час. При таком раскладе ремонт колес автомобиля может понадобиться довольно скоро.

На данный промежуток времени существует две версии прототипа – АТ96 и GT96, где первый вариант работает на авиационном керосине, а второй – на обычном бензине. Разработчики утверждают, что при полностью заряженной от внешнего источника батарее автономная продолжительность поездки может быть равна двум тысячам километров.

Если же китайцам все-таки удастся запустить это чудо в производство, то это будет одной из самых громких сенсаций в автомобильном мире. Но для посетителей автошоу был продемонстрирован только посадочный макет, где большая часть деталей является муляжом.