Несмотря на стагнацию, наблюдаемую в сфере продаж автомобильной техники, большинство ведущих игроков этого рынка продолжают наращивать темпы производства. К таким выводам пришли аналитики компании АвтоЦифры, проведя исследование ситуации в отрасли. Логика автозаводов в данном случае неясна, ведь чтобы бизнес продолжал успешно развиваться продукцию нужно реализовывать, а не создавать дополнительный товарный запас на складе. Производство ради самого процесса лишено смысла.
Согласно полученным данным в первом полугодии текущего года общий объем выпуска автомобилей составил:
- На Ижевском автозаводе – 26,4 тысячи единиц модели «Лада Гранта», в 2014 году здесь планируется наладить производство новой модификации данного авто.
- На заводе Тольятти рост производства аналогичной модели составил 55,6% или в абсолютном исчислении 84,7 тысяч машин.
- Российское представительство компании «Тойота» выбросило на рынок 19,4 тысячи автомобилей «Тойота Камри», продемонстрировав рост в 72% к прошлому году. Для достижения такого результата пришлось изменить графики сменности рабочих. В результате поставка подобных автомобилей из Казахстана прекращена, напротив, налажен экспорт «Камри» к соседям. Общий рост уровня продаж продукции компании составил 62%, при этом отечественный рынок упал на 3%.
- Завод «Рено» остановился в первом полугодии на отметке 99,5 тысяч машин и показал увеличение производства на уровне 19,5%. Ведущими моделями текущего года выступили «Дастер», доля выпуска которого составила 40% и «Латитьюд».
- Филиал корейского автогиганта «Хендэ» произвел на свет 113,6 тысяч единиц продукции. Основная часть изготовленных машин – это «Хендэ Солярис».
- Владивостокская компания «Соллерс» подняла уровень производства на 15,9%, или на 17,2 тысячи единиц.
Учитывая падение реальных денежных доходов населения и общее депрессивное настроение на рынке, вызывает сомнение возможность своевременной реализации перечисленного объема автопродукции в этом году.