По сообщению «Известий», власти Москвы планируют приобрести 1000 переносных светофоров. Их применение оправдано на сложных участках дороги и перекрёстках во время ремонтных работ. Хотя у чиновников есть опасения, что из-за непривычного внешнего вида и нестандартного местоположения, такие светофоры будут менее заметны для автолюбителей.
Максим Лексутов, исполняющий обязанности главы департамента дорожно-транспортной инфраструктуры, объяснил, что мобильный светодиодный светофор может работать без подзарядки до трёх недель, а платформа на колёсах позволяет перевезти такое устройство в любое удобное место.
Казалось бы, что, не смотря на все удобства, покупка таких светофоров не выгодна: стационарный светофор стоит 30 тысяч рублей, а импортный мобильный светофор из Германии – 135 тысяч. Но, как пояснил специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев, перед установкой светофора необходимы проектные работы, подведение кабеля, буровые работы. Из-за этого стоимость одного объекта может достигать 5-6 миллионов рублей.
Использование мобильного светофора оправдано в тех местах, где из-за ремонта для двух встречных направлений остаётся только одна полоса движения. Также мобильные светофоры смогут «подменять» вышедшие из строя стационарные светофоры на время ремонта, однако в данном случае может возникнуть проблема с настройкой.
Возможно, если столичный опыт окажется удачным, мобильные светофоры появятся и в Санкт-Петербурге.