«Российская Газета» сообщает, что представители автошкол выступили с инициативой, предлагающей закрепить обязательные требования к площадке, предназначенной для обучения водителей базовым навыкам вождения. После изучения текущей ситуации, эксперты пришли к выводу, что отсутствие контроля в данной сфере позволяет недобросовестным автошколам торговать сертификатами об окончании обучения.
В своё время упрощение системы автошкол привело ко многим нарушениям. Появились так называемые «портфельные» автошколы. Такие автошколы получают лицензию, собрав пакет документов, которые ссылаются на несуществующие объекты. В таких автошколах обычно работает только два человека – директор и бухгалтер. А сертификаты просто продаются.
Существует и второй тип школ – сетевые. В таких школах есть один нормальный офис с классом и нормальной площадкой для обучения, а вот остальные филиалы совершенно не обеспечены ничем. В итоге, например, школа находится в Выборге, а площадка и класс – в Санкт-Петербурге.
Цены в таких автошколах получаются очень низкими, хотя реального обучения в них получить не возможно. Демпинг стоимости обучения приводит к тому, что нормальные школы, дающие реальные знания начинают терять своих клиентов, и вынуждены закрываться.
Порядок в сфере обучения и получения водительских прав пытаются навести давно. Мы уже писали о некоторых инициативах в этой сфере. Например, о сдаче экзаменов на автоматизированной площадке или возможности сдавать вождение на собственном автомобиле.
Существующая система обучения появилась ещё в советском союзе и давно требует переработки. Например, в США существуют так называемые ученические права, выдаваемые водителю, пока он не наберётся опыта. А некоторые инициативы, возможно, стоило бы и возродить. Например, обучение навыкам вождения в средних школах в виде факультатива в старших классах. Подобные инициативы очень хорошо себя зарекомендовали на практике. Возможно, что-то подобное появится и у нас в стране в скором времени.