Новый кузов Гранты

14 мая 2014 года в Ижевске начали выпускать Ладу «Гранта» в кузове хэтчбек. Но тип кузова – это не единственное отличие новинки от седана. Новый автомобиль оборудован новыми зеркалами с поворотниками, другие бамперы. Внутри будет другое оформление, также в анонсе упоминается новый дизайн рычага коробки переключения передач. Кроме того были устранены некоторые мелкие недочёты, которые встречались у Kalina и Granta. Например, появился датчик температуры охлаждающей жидкости, перестали скрипеть дверные ограничители, обещают повышенную корозийную стойкость крепёжных элементов и более мягкую работу замков и дверей.

Все эти улучшения будут применены не только к хэтчбеку, но и к другим автомобилям семейства.

Кроме того появилась информация и о стоимости автомобилей. Самая дешёвая версия будет стоить 314 тысяч рублей. В таком автомобиле будет установлен двигатель объёмом 1,6 литра, кроме того автомобиль оснастят одной подушкой безопасности. Так как на такой «Гранте» не будет усилителя руля, то подвеску и рулевую рейку будут ставить от «старой» «Калины». Водителю придётся совершать 4 оборота рулевым колесом от упора до упора.

Комплектация «Норма» будет уже с усилителем руля, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками передних стёкол и ABS. Вариантов двигателей будет уже да – 87 лошадиных сил и 98 лошадиных сил. Стоимость соответственно – 346 тысяч и 367 тысяч рублей.

Самая «продвинутая» версия будет стоить почти 420 тысяч рублей. Внутри установят две подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы стёкол и зеркал и некоторые другие опции. Также в компании особо отмечают, что только версия «Люкс» будет оснащаться «продвинутой» подвеской, в разработке которой принимали участие инженеры из Renault.

Также версия «Люкс» будет доступна и с автоматической коробкой передач, правда за это придётся доплатить ещё 58 тысяч рублей. Получится довольно серьёзная сумма в почти полмиллиона рублей. За такие деньги производитель предлагает автомобиль, оснащённый системой стабилизацией. В этой ценовой категории пока нет автомобилей, обладающих такими возможностями. Остаётся надеяться, что качество автомобиля будет не ниже, чем у зарубежных аналогов, и не будет необходимости каждые 50 тысяч километров производить ремонт тормозной системы.

Такие новости от АвтоВАЗ выглядят довольно оптимистично – рынок автомобилей продолжает сокращаться. Кроме того сократилась с 50% до 20% доля автомобилей продаваемых по пред заказу, покупатели предпочитают брать те машины, которые есть в наличии у дилера, а значит отечественному производителю придётся как можно точнее рассчитать количество выпускаемых автомобилей, чтобы получить максимальную прибыль.