О качестве новых дорог

В столице проверяли качество строящихся дорог. Эту процедуру инициировал Мосгосстрой надзор. При проверке вылетных магистралей было обнаружено более 50 участков, на которых просел асфальт на проезжей части. Наибольшее число подобных нарушений выявлено при реконструкции Большой Академической улицы, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов.

К началу ноября подрядчики должны будут устранить все обнаруженные неисправности, а департаменту дорожного строительства дали рекомендации при прокладке различных инженерных коммуникаций под улицами и магистралями использовать метод горизонтального бурения. Такая технология позволяет избежать просадок асфальта.

Также стоит напомнить, что в Санкт-Петербурге идёт эксперимент по выявлению наиболее удачного типа асфальта. Для этого на различных участках КАД были уложены разные типы резиноасфальта. Через некоторое время экспертная комиссия определит, какой их типов асфальта наиболее устойчив, менее подвержен просадкам и так далее.

Кроме того, недавно Петр Бирюков, заместитель мэра по вопросам ЖКХ, пояснил, почему не редки случаи, когда дорожные службы перекладывают свежий асфальт буквально на следующий день. Это связано как раз с выявленными нарушениями в проделанной строителями работе. Дорожников обязывают перекладывать асфальт за свой счёт. Около 90 московских улиц были заасфальтированы неправильно, на них потребовалась замена асфальта практически на следующий же день. В последнее время, при заключении договора, подрядчика обязуют давать гарантию в 2 года на построенную дорогу. Это обозначает, что если асфальт станет непригодным в течении этого срока, подрядчик будет ремонтировать его за свой счёт. Такой подход уже давно используется в европейских странах, и зарекомендовал себя только с положительной стороны.