Посадят ли пьяных водителей?

Государственная дума на следующей неделе во втором чтении может рассмотреть проект закона, предусматривающий уголовную ответственность за пьяную езду. В формулировке закона это будет звучать примерно так: если водитель был лишён прав за вождение в нетрезвом виде, но решил сесть за руль, то его будут штрафовать на сумму до 200 тысяч рублей, или приговаривать к обязательным работам сроком до 480 часов либо к принудительным работам на срок до двух лет, или лишать свободы на срок до двух лет. В некоторых случаях предусмотрен запрет на осуществление определённой деятельности или занятие определённых должностей сроком до трёх лет.

Владимир Пилигин, глава комитета по государственному строительству, считает, что такое ужесточение сыграет серьёзную профилактическую роль. Кроме того новый законопроект предусматривает и увеличение штрафов за наличие тонировки и отсутствие полиса ОСАГО. Штрафы хотят поднять в 6 раз. Штраф за управление автобуса без техосмотра поднимут до 2500 – 5000 рублей.

Кроме того будут введены и другие поправки, например за управление автомобилем с фальшивыми номерами будут лишать прав на 2 года, за исправление букв или стирание цифр в номерах регионов будут наказывать также, как за езду с закрытыми государственными номерами. Штрафы за не остановку автомобиля по требованию сотрудника полиции планируют повысить до двух – трёх тысяч рублей.

Кроме того планируется разрешить для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, отстранения от управления автомобилем или досмотра транспортного средства использовать видеокамеры с электронным носителем вместо понятых. Делается это в первую очередь для упрощения работы в сельской местности, где на данный момент порой бывает тяжело найти свидетелей, чтобы освидетельствовать, например, пьяного водителя. Кроме того видеозаписи устранят финансовые затраты, связанные с доставкой свидетелей на суды, а также исключат возможность подкупа свидетелей.

Планируется разрешить использовать видеозаписи в судах и водителям. Для этого будут выбраны приборы видео фиксации с защитой от постороннего вмешательства. С их помощью будет легче найти виновного в ДТП и понять, к примеру, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Однако остаётся вопрос, на какие камеры будут снимать полицейские во время досмотров, какие шаги необходимо будет соблюдать оператору, чтобы видеозапись имела юридическую силу и не даст ли новая инициатива с увеличением ответственности для водителей новый виток коррупции в рядах инспекторов ГИБДД.