Наконец-то это случилось. В АвтоВАЗе сообщили, что временная остановка производства никак не сказалась на производственном графике предприятия. На предприятии также прокомментировали:
«Успешные переговоры с поставщиками, которые шли совсем недавно обеспечили возобновление производства всего лишь за сутки. Сейчас все автосборочные линии работают исправно и в штатном режиме».
История с закрытием конвейера «АвтоВАЗ» произошла еще в феврале, когда возникла проблема с поставщиками. Многие не устраивало введение новой схемы оплаты труда, так как до 75% закупок завод оплачивал своими векселями и векселями работающих с ними банков, а на деньги приходилось всего ничего – 25% расчетов. Постоянно была проблема с нехваткой каких-то компонентов и проверкой работы. Это касается и сидений, выхлопных систем, различных датчиков, а также нормальной работы двигателя. Завод начал выпускать недоукомплектованные автомобили, однако за предприятия автомобили не выходили, так как выйти на продажу они могут только после полной комплектации и и прохождения полного цикла контроля качества и специальных испытаний.
В связи с решенными вопросами и усовершенствованием завода, капитальный ремонт двигателя автомобиля и других частей и элементов, компании АвтоВАЗ придется уже делать намного реже, так как производство вышло на новый уровень работы.
Весной был введен новый график работы, по которому автомобили(зависимо от того какая модель) будут собираться 3,4 и 5 дней в неделю. Такой решение было принято в связи с изменением организационных условий труда и жесткой необходимостью экономии затрат на производство, чтобы сохранить рабочие места.
АвтоВАЗ выпустил пробные версии новой модели Lada Vesta, которая должна прийти на смену Lada Priora. В создание Vesta вложено 5 млрд рублей, а базовая стоимость будет от 400 тысяч рублей. Совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors – завод GM-АвтоВАЗ также вышел из корпоративного отпуска, предприятие работает в обычном режиме. Какие модели планируется выпустить в дальнейшем пока не известно.