Провальные краш-тесты Maruti Suzuki Swift и Datsun Go

Индийской организацией Bharat NCAP, которая была создана под эгидой учреждения Global NCAP из Великобритании, были проведены краш-тесты моделей автомобилей Maruti Suzuki Swift и Datsun Go компактных размеров. И тот, и другой автомобиль испытания провалил и, соответственно, не получил ни одной звездочки из пяти возможных.

Автомобиль типа хэтчбек Datsun Go, который представляет собой первую модель воссозданной японской марки. Этот автомобиль был поставлен на базу Nissan Micra и авторынке предлагается с наличием 1,2-литрового двигателя. Пятидверку DatsunGoв продаже можно найти в Индонезии, Индии и в ЮАР.

В ходе испытания во время фронтального удара, совершенного на скорости транспортного средства 64 километра в час, полностью смялась передняя часть кузова автомобиля Datsun Go и, конечно же, в этом случае был необходим ремонт автомобиля. Испытаниям подвергался базовый вариант модели, в которой нет подушек безопасности. В связи с этим голова манекена получила прямой контакт (удар) с панелью приборов автомобиля и его рулевым колесом.

Показаниями датчиков была зафиксирована высокая степень вероятности получения водителем травм, несовместимых с жизнью. Однако при этом специалистами было отмечено, что данную ситуацию не исправила бы даже и подушка безопасности, так как каркас кузова был полностью разрушен.

Практически аналогичные результаты на краш-тестах показал и хэтчбек Maruti Suzuki Swift. Единственным отличием стало то, что конструкция этого автомобиля не подверглась значительной деформации. Из этого следует, что в отличие от автомобиля Datsun Go безопасность водителей и пассажиров существенно выше благодаря наличию у «Свифта» подушек безопасности.

Модель Datsun, которая сейчас есть в продаже в России имеет отличие от индийской. В настоящее время на рынке нашей страны доступен седан on-DO, созданный на базе Lada Kalina. В списке базового оборудования этого автомобиля значится ABS система, подушка безопасности со стороны водителя, система электронного типа, распределяющая тормозные усилия и усилитель экстренного торможения. Стоимость модели, которая предлагается с двигателями емкостью 1,6-литров и с мощностью 82 и 87 лошадей, начинаются от 329 тысяч рублей.

На ММАС-2014 состоялся дебют второй модели Datsun – хэтчбека mi-DO для российского рынка, его продажи будут открыты в начале 2015 года.