Прошедшая неделя была богата на события. Сразу несколько автопроизводителей заявили о расширении своих модельных рядов. Ряд известных производителей изъявили желание выпускать псевдокроссоверы. По сути это обыкновенный хэтчбек, у которого увеличен клиренс. Для города, зачастую, такое решение является идеальным. В компании Opel представят компактный автомобиль Adam Rocks, Mazda будет работать над новым поколением своей "двойки", а в Fiat приготовил "внедорожную" версию своей малолитражки Panda.
Неудивительно, что подобные вести пришли и из Тольятти. АвтоВАЗ решил поддержать мировые тенденции. Эти новости сообщило издание "АвтоСреда". Ранее руководство завода уже говорило о намерении выпускать псевдокроссовер, однако не уточнало на базе какой модели, сейчас же в этом вопросе появилась ясность. Руководитель проектов АвтоВАЗ "Granta" и "Kalina" Олег Груненков заявил, что такой автомобиль будут разрабатывать на базе "Калины". «У нас есть наработки по автомобилю, скажем так, с повышенным клиренсом. Это все-таки не полноприводник, а именно автомобиль с повышенным клиренсом», - рассказал Груненков.
Ещё в 2007 году АвтоВАЗ представлял публике концепт полноприводной Lada Kalina, однако проект оказался слишком дорогим и был закрыт. Задний ведущий мост требует от платформы огромного числа переделок, гораздо проще оставить только привод на передние колёса, увеличив клиренс автомобиля и доработав обвес. Да и обслуживание автомобиля только с передним приводом обойдётся владельцам гораздо дешевле.
По информации от портала "Авто Mail.Ru", на АвтоВАЗе уже построено несколько экземпляров будущего псевдокроссовера. Разница между концептами незначительная, у автомобилей разный дорожный просвет: от 180 миллиметров до фантастических 210. Стоит учитывать, что у базовой модели Lada Kalina клиренс тоже не маленький - 167 миллиметров. Кроме того, заводские дизайнеры уже вовсю работают над будущим образом нового автомобиля.
То есть смело можно говорить, что отечественный ответ европейским автопроизводителям практически готов. Однако руководство завода продолжает осторожничать. «Решения о запуске этой версии автомобиля пока не принято. Важно понимать: сейчас надо набрать пакет заказов, так как от этого зависит бизнес-кейс этого проекта. Если мы наберем достаточно хорошее количество заказов, то есть шанс, что автомобиль появится в производстве», - поясняет Олег Груненков.