
Актуальная информация российского автопрома: Волжский автозавод начал сборку Лады Приоры с коробкой-роботом. Как сообщается, продажа будет возможна уже с 25 октября этого года. Стоимость новинки на данный момент – 395 тысяч рублей.
Б. Андерссон, президент «АвтоВАЗа», общаясь с прессой, выразил благодарность своему коллективу, который смог в сжатые сроки изучить концепцию разрабатываемой продукции и добиться её отменного качества. Так, вдвое увеличился показатель STR, заметно уменьшилось количество жалоб от покупателей. Андерссон уверен, что АМТ придётся по вкусу клиентам компании, ведь это в первую очередь огромная экономия: и расхода топлива (не более 6 литров на 100 км), и финансов покупателя.
И действительно: по мнению экспертов, роботизированная коробка передач Лады соответствует всем ожиданиям.
Во-первых, АМТ отличается особой надёжностью. Коробка сможет прослужить автовладельцу около 10 лет. Электроника весьма бережно обращается со сцеплением, за счёт чего последнее, как и механика, продлевают свою работоспособность. Пока под вопросом лишь эксплуатационный срок актуаторов; а при поломке, как известно, эти агрегаты подлежат разве что замене.
Во-вторых, машина оснащена прочной системой защиты от непреднамеренных оплошностей водителя. Например, переключение на вторую передачу в ручном режиме невозможно. Это значительно поможет при въезде на горки или иные возвышенности.
В-третьих, современная версия робота не подведёт и в суровые российские зимы. Можно забыть о невозможности запустить двигатель: АМТ поможет завестись даже тогда, когда отметка термометра убежит далеко за -30 градусов.
Безусловно, не обошлось и без минусов. Одним из них является то, что новейшая АМТ не имеет помощи на подъёмах при старте. Однако при всех преимуществах этот нюанс действительно капля в море преимуществ.