Как сообщает портал «Российская Газета», эксперты пришли к не очень приятным выводам. По их мнению, в 2014 году легковые автомобили, производимые в России, в том числе и иностранные марки Ford, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, подорожают на 5-15%. Кроме того в следующем году досрочно свернут программу государственного софинансирования автокредитов.
Такое подорожание эксперты связывают с двумя факторами. Первая причина заключается в том, что с 1 января нового года производители автомобилей обязаны будут платить утилизационный сбор, который раньше взымался только с автомобилей иностранной сборки. Об этом сборе мы уже писали раньше. Таким образом, Россия выполняет взятые ранее обязательства по созданию одинаковых условий, как для импортёров, так и для отечественных производителей. Стоит отметить, что автопроизводителям обещали выплачивать компенсацию. Однако, на данный момент проект такого закона до сих пор не подписан.
Вторая причина кроется как раз в досрочном закрытии программы льготного автокредитования. Министерство промышленности и торговли закрывает программу уже с 1 января 2014 года. Изначально данная программа государственного софинансирования была рассчитана до конца следующего года. Как сообщают источники в правительстве Российской Федерации, при оптимизации бюджета на будущий год, Минпромторг не увидело аргументов в пользу продления этой программы. Не смотря на то, что льготные автокредиты заставили автопроизводителей увеличить выпуск автомобилей на 10%, продажи в итоге всё равно упали по сравнению с прошлым годом.
Учитывая оба этих фактора, вывод напрашивается сам по себе. Для компенсации потерь производители автомобилей и дилеры увеличат цены на модели и марки машин, которые пользуются высоким спросом и популярностью в России.
Возможно, благодаря росту цен на новые автомобили, увеличится рынок подержанных машин. Следовательно, возрастёт и спрос на ремонт автомобиля. Не секрет, что в современном мире у автомобилей в больших городах есть множество проблем, которые с каждым годом только растут. Это и пробки, и отсутствие парковочных мест и так далее. Если эти проблемы не решать, то авторынок рано или поздно пойдёт на спад из-за того, что горожанину будет не выгодно использовать автомобиль в качестве средства передвижения по городу. В наших статьях вы можете найти новости на тему того, как с этой проблемой пытаются бороться в Японии.