Сколько будут стоить права?

Портал Autonews.ru делится информацией о стоимости обучения в автошколах. Эксперты называют цифру в 100 тысяч рублей. Новые требования подразумевают расходы на материальную базу, кроме того объём материала, которому необходимо будет обучить водителя, увеличится. Оплачивать эти дополнительные расходы придётся ученикам.

Кроме того, поправки к закону «Об обучении» приравняли автошколы к обычным учебным заведениям. Это означает, что автошколам необходимо будет получать лицензию на осуществление учебной деятельности. Это связано с тем, что по новым правилам водители проводят не профессиональную подготовку, как раньше, а профессиональное обучение. Такая разница имеет огромное значение.

Но это ещё не все изменения. «Автошколы обеспокоены не только новым статусом, а тем, что программы обсуждаются в Минобре без компетентного профессионального сообщества. Там представлены от нашего сообщества: директор торгового дома, директор автостанций технического обслуживания, которые поставляют торговому дому детали, изделия, чтобы оснащать автошколы наглядными пособиями, президент детских автошкол. То есть люди, на наш взгляд, недостаточно компетентные, и среди них есть эксперты, которые утверждают, что практика вождения - 30 часов, хотя уже давно на вождение отводится 50 часов», - рассказал свои мысли председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Сочетание некомпетентности рабочих групп и требований законов о профессиональном образовании создали такую ситуацию, в которой образовательные программы получились перегруженными лишним материалом. Кроме того, для обучения некоторым дисциплинам автошколам придётся привлекать дополнительных преподавателей. Конечно, водитель должен разбираться и во внутреннем устройстве своей машины, понимать чем отличается ремонт подвески от замены сцепления.

Согласно новым требованиям, водитель, закончивший обучение, будет считаться профессионалом. Суть в том, что даже водители, обучавшиеся, например, на категории «М» и «А1», мопеды и лёгкие мотоциклы, тоже получат профессиональный статус. А значит, что обучать их придётся по полной. Эксперты считают, что давать всю программу в полном объеме для таких водителей не нужно.

Все эти аспекты по мнению экспертов очень сильно скажутся не только на стоимости обучения для кандидатов в водители, но и повысят уровень коррупции в среде автошкол. А если вспомнить тот факт, что до сих пор не существует профессионального обучения для инструкторов автошкол, то масштаб «трагедии» становится ужасающим. Надеемся, что в скором времени все недочёты новых программ будут устранены.