Многие автопроизводители и инженерные компании уже долгое время стараются разработать двигатели, работающие на альтернативном топливе. Одно время в качестве альтернативы предлагали водород, был проект так называемых «топливных ячеек» и так далее. Постепенно инженеры пришли к выводу, что будущее за электроэнергией. Благодаря таким разработкам и появились гибридные и электрические двигатели для автомобилей. Однако не стоит забывать про недостатки электрических машин. В настоящий момент, главным недостатком является малый запас хода и долгое время на перезарядку. Многие автомобили заряжаются около 8 часов, а едут после этого около 2. Постепенно, конечно, появляются, аккумуляторы, которые можно зарядить за час, но даже такой срок не удобен. Особенно учитывая время на «перезарядку» автомобиля с ДВС.
Японский автомобиль Toyota FCV оснащён 100 кВт электромтором, энергия для которого получается во время химической реакции между кислородом и водородом, а побочным продуктом этой реакции является обычная вода. У такого двигателя есть и другое преимущество – заправить его можно за считаные минуты. Более того запас хода у такого автомобиля тоже больше, чем у электрических аналогов. На автосалоне в Токио Toyota показала свой концепт FCV. Самое примечательное в этом концепт-каре то, что он является практически готовой к серийному производству машиной. Первые автомобили с водородным двигателем должны сойти с конвейера в 2015 году.
Японские инженеры говорят, что запас хода автомобиля составляет 500 километров, а пока ещё технологически сложный процесс заправки занимает всего ничего - 3 минуты. Проблемы с безопасностью горючего водорода решили с помощью двух специальных баллонов, которые хранят топливо под давлением не ниже 700 атмосфер. Но на этом уникальность Toyota FCV не заканчивается.
Благодаря стараниям предприимчивых и высокотехнологичных японцев, автомобиль может работать как электрическая станция. По словам разработчиков, одной заправки машины хватает на обеспечение электроэнергией среднего дома в течении 7 дней. Благодаря Toyota FCV загородное строительство может выйти на принципиально иной уровень. Например, приехав на автомобиле в свой загородный дом, можно будет обеспечить его и электричеством. Таким образом, дом можно будет строить практически где угодно, не привязываясь к ЛЭП. Остаётся только один вопрос – когда такие автомобили появятся в России?