Светопропускание стекол – «старые» новые нормы

ГОСТ, который устанавливает жесткие требования к процентному отношению пропускания света автомобильными стеклами, не является обязательным. Такое постановление вынес Верховный суд России.

Утвержденный Госстандартом СССР в 1988 году межгосударственный стандарт (ГОСТ 5727­88) «Безопасное стекло для наземного транспорта. Технические условия» оговаривал, что процент светопропускания ветровых стекол автотранспорта должен составлять не менее 75, а у иных стекол – не менее 70%.

Недействительность этих требований в своем заявлении в Верховный суд просил признать автовладелец Андрей Калюта, который совершал ремонт двигателя Фольксваген и в процессе столкнулся с данной проблемой. Калюта в заявлении указал, что в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, который был принят в 2009 году, установлены более мягкие требования – светопропускание ветрового стекла, стекол передних дверей, а также передних боковых стекол может быть равно лишь 70 процентам.

Служители Фемиды заявили, что после проведения анализа действующих в настоящее время технических нормативов они де-факто согласились с требованиями автовладельца. Специалисты Верховного суда пришли к единому мнению, и так как ГОСТ 1988 года не состоит в перечне стандартов, которые так или иначе затрагивают безопасность транспортных средств, то обязательное его применение исключено.

Кроме того, с начала 2015 года на замену спорному документу был введен другой межгосударственный стандарт (ГОСТ 32565­2013) - «Безопасное стекло для наземного транспорта. Технические условия». В новом нормативе установлено, «что светопропускание стекол, отвечающих за видимость водителя впереди должно быть не менее 70 процентов для ветровых стекол, а также для стекол, которые не являются ветровыми, но обеспечивают обзор водителя сзади и спереди».