
В настоящее время речь идет о запуске двух сборочных линий, на которых планируется наладить производство автобусов и внедорожников. Переговоры с китайскими бизнесменами ведет «Региональная корпорация развития» Ростовской области во главе с Виктором Гончаровым. Помимо китайцев, заводом интересуются также и корейские автопроизводители.
Ранее Таганрогский автомобильный завод был подвергнут процедуре банкротства и его мощности были законсервированы. Но экспертный анализ показывает, что сохранившееся имущество позволяет не только производить прежние модели автомобилей, но и разработать линейку новых, в соответствии с запросами инвесторов и конечных потребителей. Благодаря собственному производству, всегда можно было купить автозапчасти к этим автомобилям.
Положение осложняется тем, что не урегулированы юридические вопросы, в частности, вопрос о выкупе имущества завода. В начале апреля стартовал аукцион, состоящий из 8 периодов, по продаже недвижимого имущества: зданий и земельных участков. На ближайшее время назначено два больших аукциона по продаже движимого имущества: станков и прочего оборудования. Второй этап аукционов начнется 5 мая 2016 года. Согласно условиям, начальная цена составит 4,1 млрд рублей, минимальная – 1,8 млрд рублей. Завершение аукциона должно состояться 30 ноября этого года.
ОАО «Региональная корпорация развития», учредителем и владельцем 100 % акций которой является администрация Ростовской области, заинтересована в полном приобретении имущества завода и сейчас занимается оценкой вложений для дальнейшего запуска производства. Не исключается вариант с созданием технологического парка с передачей участков основным инвесторам. Но имена компаний-инвесторов и возможные объемы освоения не оглашаются.
Законсервированный завод состоит из трех производств, позволяющих выпускать автомобили полностью своими силами – от сварки и окраски до сборки и комплектации. Производство было введено в строй в 1998 году благодаря инвестициям с размере 320 млн долларов, но в 2009-м в связи с экономическим кризисом начались финансовые трудности. В 2012-м на заводе начал работу кризисный управляющий, но тем не менее в 2014-м завод был признан банкротом. Марки автомобилей, которые выпускались на ТагАЗ: «Донинвест», Hyundai, BYD, Vortex, JAC и собственно Tagaz.