У российских дорожников есть план по уменьшению стоимости дорог. Для этого полосы на автомагистралях хотят сделать уже. Сейчас ширина полосы составляет 3 метра 75 сантиметров. В будущем планируется уменьшить ширину до 3,5 метров. Об этом рассказал Сергей Кельбах, глава государственной компании «Автодор». Если строить дороги таким образом, то четырёх полосная трасса станет уже на целый метр.
Такое решение не ново, во многих странах полосы уже, чем у нас. Например, в Японии ширина обычной полосы составляет 3 метра 20 сантиметров, на скоростных магистралях полоса чуть шире – 3,5 метра. По мнению экспертов, узкие полосы не уменьшают безопасность дорожного движения, наоборот, более узкая полоса отбивает желание у водителей протискиваться между рядами, совершая обгон. Таким образом движение автомобилей становится более упорядоченным.
Также Сергей Кельбах рассказал, что стоимость Российских дорог, по сравнению с европейскими, выходит выше из-за ширины полосы. Каждая полоса на километр дороги добавляет по 250 квадратных метра асфальта по сравнению с дорогой, например, в Германии. «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России – столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шести полосной, – он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», - сказал Кельбах.
Нам же остаётся надеяться на то, что с введением европейских стандартов для ширины полосы, европейские стандарты введут и в остальные процессы строительства дороги. Проблема быстрого износа дорог стала чем-то вроде национальной особенности. А после поездки по некоторым трассам федерального значения неизбежен ремонт подвески. Но, судя по последним нововведениям и экспериментам в области дорожного строительства, проблема постепенно решается.