
На днях всемирный экономический форум составил рейтинг конкурентоспособности 140 государств мира на 2015-2016 года. Для определения мест учитывались самые разные нюансы, но наибольшее внимание уделялось развитости инфраструктуры и качеству дорожного покрытия. По последнему показателю наша страна оказалась на 123-й позиции из 140 возможных.
Согласно составленному рейтингу, качество дорог Российской Федерации сопоставимо с дорожными полотнами в Бенине, Сьерра-Леоне и Нигерии. Возможно, именно поэтому замена тормозных колодок считается одной из самых востребованных услуг на ремонтных станциях. Несмотря на то, что чиновники предприняли немало важных мер по улучшению качества дорожного покрытия, их состояние, к сожалению, улучшилось лишь совсем немного. Именно к такому выводу пришли эксперты, составляющие глобальный рейтинг.
Стоит отметить, что в последнее десятилетие положение России в этом ежегодном рейтинге только ухудшалось. Так, в 2009 году по качеству дорог государство занимало 118-ю позицию, а в 2013 – 136-ю. С 2014 года началось поднятие вверх, и Россия поднялась на 124 позицию, а в текущем году наша страна заняла уже 123 позицию.
Самые худшие показатели дорог оказались в Парагвае, Гвинее и на Мадагаскаре, а самые лучшие – в Арабских Эмиратах, Голландии и Сингапуре. Интересно, что согласно результатам, с другими отраслями РФ все не так плачевно. Например, по качеству воздушных гаваней мы занимаем 74-ю позицию, морских портов – 75-ю, а железнодорожных сетей – 24-ю позицию.
На данный промежуток времени общая протяженность дорожного полотна России составляет 1.4 миллиона километров. При этом 883 700 километров отведено на дороги местного назначения, 515 000 километров – региональные дороги, а 51 700 километров занимают федеральные трассы. Семьдесят процентов от всех дорог покрыты асфальтом. Начиная с 2012 года суммарная протяженность всех дорог выросла на 200 000 километров.
Эксперты также подсчитали, что на дороги первой техкатегории (автомагистрали) у нас отведено лишь 5 000 километров, а это крайне мало. Например, в Китайской Республике этот показатель находится на уровне 120 000 километров, хотя еще 25 лет назад автомагистралей в Китае вообще не было.