В Москве автолюбители объединяются для борьбы с ошибочными штрафами. Для этого они создали новую общественную организацию. Об этом пишет газета «Известия». В составе рабочей группы будут юристы, технические эксперты, водители. Участники организации будут анализировать причины, из-за которых автолюбителям были выписаны ошибочные штрафы, и предлагать решения для улучшения системы. Планируется, что группа экспертов будет работать при общественном совете при Министерстве транспорта.
Участник сообщества «Синие ведёрки» Виктор Осипков рассказал: «С увеличением количества технических средств видео фиксации в Москве от водителей стало поступать огромное количество жалоб о том, что им приходят штрафы за нарушения, которые они не совершали. Приходят либо чужие штрафы, выписанные другим автовладельцам, которые видоизменили свой номер, заклеив, например, часть цифры или буквы, либо выписанные ошибочно из-за некорректной работы устройств видео фиксации или навигатора, установленного в парконе. Также бывают человеческие ошибки, ведь системы не являются полностью автоматическими».
Подобного мнения придерживается и Леонид Антонов, координатор движения «Автомобилисты Москвы». По его мнению. Система автоматической фиксации настолько не совершенна, что превращает огромное количество законопослушных водителей в нарушителей. По словам самого Антонова, ему понадобилось около 9 месяцев, чтобы доказать, что штрафы, присланные ему за неправильную парковку, являются ошибочными. Так же эксперт считает, что современные системы не приспособлены для работы в городских условиях.
Хотя следует отметить, что инициатива по созданию подобного общественного движения одобряется общественными деятелями и экспертами. Хотя при этом, Михаил Мироненко сотрудник центра Probok.net, отметил, что такое объединение будет эффективными лишь тогда, когда будет помогать водителям решать конкретные спорные случаи. А ведущий юрист консультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев уверен, что общественный контроль должен происходить во всех структурах власти.
Стоит надеяться, что подобный контроль действительно принесёт свои плоды, а к мнению экспертов из общественной организации будут прислушиваться. Тогда через какое-то время комплексы фото и видео фиксации нарушений станут гораздо точнее и совершеннее, а количество ошибочных штрафов уменьшиться. Если опыт столицы даст положительный результат, то, несомненно, его применят и в остальных городах России.