![](https://avtogorod.su/sites/default/files/styles/300onall/public/manager/news/08-04-2014.jpeg?itok=waZxoYZD)
В феврале этого году уже проходила в ряде изданий информация о закрытии проекта по созданию русского гибридного автомобиля, известного как «Ё-Мобиль». Об этом проекте наконец-то появились дополнительные подробности. Издание «Коммерсант» сообщает, что все наработки были переданы в НАМИ группой ОНЭКСИМ, которая фактически владеет проектом, за цену в 1 евро. В скором времени будут проданы и цеха под Петербургом.
В самой компании это объясняют резким ростом стоимости оборудования из-за ослабления позиций рубля, а также общим спадом автомобильного рынка. Валерий Сенько, директор по инвестициям ОНЭКСИМа, рассказал, что из-за таких экономических изменений общая стоимость проекта могла вырасти до рекордных 450 миллионов евро, так как большую часть оборудования пришлось бы покупать за границей, кроме того, на исследования уже было потрачено более сотни миллионов евро.
Все эти факторы и стали причиной закрытия проекта. Конечная цена на «Ё-Мобиль» могла вырасти до 1 миллиона рублей, что полностью не соответствовало концепции проекта. Изначально планировалось создать доступный отечественный продукт, который смог бы конкурировать с иномарками.
Заместитель главы Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов прокомментировал передачу проекта в НАМИ так: «Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны». Однако о том, как именно будут использовать новые технологии пока ничего не известно.
Стоит напомнить, что «Ё-Мобиль» стартовал в 2010 году, вокруг проекта всегда было много шумихи и рекламы. Одной из особенностей проекта была идея об использовании роторно-лопастного двигателя собственной разработки вместо привычного ДВС. Идея оказалась слишком смелой, компании не хватило средств и сил довести дело до конца.
Проект много раз менялся, по ходу разработки возникало много вопросов, например, каким образом будет осуществляться ремонт двигателя необычной конструкции, но самым главным вопросом всегда оставался вопрос о старте серийного производства. Проект всё время пытались «спасти», изначально планировали выпуск автомобилей в разных вариантах кузова, после оставили только пятидверный городской кроссовер, а в итоге проект пришлось закрыть.
А мы хотим напомнить вам, что не за горами уже тёплые дни, а значит и сезонный шиномонтаж. Позаботьтесь о своём автомобиле заранее.