Российские дороги представляют собой серьезное испытание даже для самых выносливых автомобилей. Ямы, выбоины, открытые люки и прочие сюрпризы на размытом асфальте - все это создает серьезную нагрузку на ходовую часть и приводит к частой замене деталей, отвалившихся в неравной схватке с выбоинами. Кроме того, неровные дороги регулярно становятся причиной отклонения углов установки колес от заводских допусков. Их регулировку принято называть «развал схождением» или же «сход развалом». Давайте разберемся, зачем она нужна и как правильно ее выполнить.
Что такое развал схождение?
Развал-схождение рассчитывается инженерами индивидуально для каждой модели автомобиля, чтобы обеспечить наилучшую управляемость и плавность хода. Колеса могут быть отрегулированы в нескольких плоскостях.
Развал - это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Проще говоря, развал определяет, наклоняется ли колесо в одну сторону или стоит вровень с поверхностью дороги. Если развал положительный, колесо наклоняется наружу, если отрицательный - внутрь.
При обычной регулировке развала-схождения легкового автомобиля целью является достижение нулевого положения, при котором колеса перпендикулярны земле и не отклоняются влево или вправо. Такая регулировка позволяет сбалансировать комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, а также минимизировать износ шин.
Схождение - важный параметр, характеризующий угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Другими словами, это параллельность колес при взгляде сверху. Если колесо повернуто внутрь, схождение положительное. Если колесо повернуто наружу, схождение называется отрицательным (иногда встречается термин "расхождение")
Как и в случае с развалом, если плоскости колес параллельны, схождение называется нулевым.
Чтобы отрегулировать схождение колес на типичном городском стандартном легковом автомобиле, необходимо следовать рекомендациям производителя. Как правило, приемлемым считается отклонение от вертикальной оси на 0°30' (30 минут) или менее. Нулевой развал-схождение колес позволит вам безопасно и уверенно управлять автомобилем в большинстве ситуаций.
Частота проведения развал-схождения
Проверку следует проводить при первых признаках неправильного развала или схождения, как описано выше. Рекомендуется проверять развал-схождение во время сезонной смены шин, особенно если старые и новые комплекты колес имеют разную размерность и износ.
Схождение колес также необходимо в следующих ситуациях
- если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии (особенно при повреждении ходовой части);
- если автомобиль попал в аварию (особенно повреждение шасси);
- если проводились технические работы по ремонту или замене компонентов подвески или шин.
Последний пункт требует особого внимания. Если были заменены многие компоненты подвески, влияющие на геометрию, такие как:
- Шаровые опоры
- Сайлентблоки
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
- Рулевые наконечники
- Рычаги подвески.
Автосервис AGS – шиномонтаж, развал-схождение, любые работы по диагностике и ремонту автомобилей в Санкт-Петербурге. Наш адрес: ул. Симонова, 15, телефон: +7 (981) 780-19-19