Сцепление считается важнейшим компонентом автомобиля, координирующим взаимодействие между двигателем и коробкой передач или шестернями. Если оно выйдет из строя, автомобиль не сможет начать движение. Поэтому нелишним будет обратить внимание на признаки того, что сцепление необходимо заменить. И именно действия водителя продлят срок службы механизма сцепления.
Принцип работы сцепления
Сцепление часто описывают как механизм попеременного включения и выключения маховика между двигателем и коробкой передач. Этот процесс координируется нажатием на педаль. Это позволяет устранить рывки при старте, согласовать скорость автомобиля с частотой вращения коленчатого вала и сгладить передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Как только педаль нажата, диски разъединяются. Отсутствие взаимодействия двигателя с коробкой передач позволяет переключить передачу. Как только педаль отпускается, диски сцепления возвращаются в исходное положение.
Крутящий момент передается за счет трения. Поэтому во время эксплуатации автомобиля наступает момент, когда сцепление необходимо заменить. Износ диска сцепления можно определить только при осмотре автомобиля, но признаки износа можно заметить и на дороге. Внимательный водитель сможет заметить изменения до того, как поломка станет фатальной.
Что может стать причиной поломки?
Основной причиной замены сцепления является износ подшипников или дисков сцепления. Существует множество факторов, которые могут привести к поломке. Некоторые из них не связаны с водителем. Это качество узла и его компонентов, правильная установка и регулировка, отсутствие посторонних жидкостей или твердых частиц. Другие причины отказов связаны с привычками вождения.
На практике средний срок службы блока составляет от 100 000 до 150 000 километров. Срок службы узла зависит от его конструктивных особенностей. Ожидается, что двойные сцепления прослужат дольше, чем сцепления с одним диском.
Однако сцепление может потребовать замены, если водитель продолжает удерживать педаль нажатой во время остановки автомобиля. Нагрузка на выжимной подшипник будет больше, что приведет к его более быстрому выходу из строя.
Еще одна ошибка - привычка резко стартовать с места. Или при старте двигатель разгоняется до высоких оборотов. Это увеличивает трение между дисками и сокращает срок службы устройства. Также важно полностью отпускать педаль после переключения передач. В противном случае возрастает риск пробуксовки, что увеличивает износ. Таким образом, единственный способ продлить срок службы сцепления - это аккуратная эксплуатация автомобиля.
Признаки неисправности сцепления
Сильный износ выжимного подшипника или диска можно обнаружить без осмотра автомобиля. Например, на необходимость замены сцепления указывают следующие признаки
- Тугая педаль, затрудненное нажатие или возврат педали в исходное положение, задержка срабатывания механизма;
- Рывки при запуске автомобиля;
- Плохое ускорение на высоких оборотах двигателя свидетельствует о проскальзывании дисков.
- Утяжеление разгона автомобиля и недостаточность тяги при повышении нагрузок;;
- Заедание фрикционных накладок из-за проскальзывания, вызывающее запах гари после нажатия педали;
- Увеличение расход топлива;
- Шум, визг или вибрация при нажатии на педаль сцепления.
Первоначально проблема возникает только при движении автомобиля на высоких оборотах. Впоследствии, при умеренном движении автомобиля, неисправность становится очевидной. В таких случаях стоит немедленно обратиться в мастерскую для диагностики. Если игнорировать признаки поломки, можно ожидать, что в один прекрасный день автомобиль не заведется. Вам придется воспользоваться услугами эвакуатора или буксировочной службы, чтобы доставить его в автосервис для ремонта.
Автосервис AGS – замена сцепления, ремонт ходовой, любые работы по диагностике и ремонту автомобилей в Санкт-Петербурге. Наш адрес: ул. Симонова, 15, телефон: +7 (981) 780-19-19