Особенности замены масла в вариаторе

28.03.2023

На многих современных автомобилях (как легковых, так и внедорожниках) мы все чаще видим вариаторы CVT вместо "классической" гидромеханической автоматической коробки передач. Причина этого в том, что вариаторы считаются обладающими лучшими мощностными характеристиками, более экономичными и наиболее комфортными.

Замена масла в вариаторе: когда и для чего?

Начнем с того, что самостоятельная замена масла вариатора аналогична процедуре для обычной автоматической коробки передач. Однако следует помнить, что процедура замены масла вариатора и допуски самой трансмиссионной жидкости отличаются от допусков механической коробки передач.

Другими словами, важно учитывать, что по своей конструкции вариаторная коробка отличается от автоматической или механической коробки передач. Эти трансмиссии очень чувствительны к нагрузке и качеству масла. По сути, это означает, что такие агрегаты не предназначены для агрессивной эксплуатации или жестких условий.

Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет тенденцию терять свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, выработки присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель заявляет, что коробка передач не требует обслуживания, это вовсе не означает, что это действительно так.

На самом деле, исходя из опыта, компетентные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр коробок передач с вариатором, автоматических коробок передач и роботов с двойным сцеплением каждые 40 000 - 50 000 км. Основная причина этого заключается в том, что данные агрегаты оснащены гидроблоками, которые являются сложными и дорогостоящими устройствами. Поэтому при загрязнении масла этот компонент может перестать работать.

Стоит также отметить, что ухудшение или загрязнение свойств других элементов и узлов коробки передач (ремней, шкивов, конусов и т.д.) также может иметь разрушительные последствия. Поскольку вариаторные коробки передач сложны и дороги в капитальном ремонте, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как заменить масло в вариаторе

Теперь, когда вы понимаете необходимость периодических проверок, вот как заменить масло в вариаторной коробке. В двух словах: частичная (неполная) замена масла в коробке, полная замена масла и полная замена масла методом пролива.

- Частичная замена масла в CVT включает в себя обновление (освежение) масла. Проще говоря, часть смазочной жидкости сливается и доливается точно такое же количество масла, которое было слито, корректируя уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, характеристики и допуски), как и в прошлый раз. Этот метод позволяет избежать риска и возможных последствий смешивания трансмиссионных масел.

Важно понимать, что при этом методе жидкость в вариаторе будет обновлена не более чем на одну треть от общего объема жидкости. Фактически, новая жидкость будет смешана со старой и не будет слита из блока через пробку.

Чтобы добиться полной замены, эту процедуру необходимо повторить не менее трех-четырех раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется проводить замену всех фильтров автоматической коробки передач в двух экземплярах (после первого подхода и после последнего подхода) и очищать масляный поддон.

- Полная замена масла вариатора производится с помощью специальной установки. При такой замене используется система вытеснения, при которой новое масло выталкивает старое из коробки передач (обмен).

Установка также позволяет промыть коробку передач автоматической коробки передач перед закачкой масла. Можно использовать обычное масло или специальную промывочную смесь. После этого масло вариатора полностью заменяется с помощью установки.

Автосервис Aksa Motors предлагает весь комплекс услуг по замене масла – замену масла в двигателе, АКПП, МКПП, вариаторе, редукторе, замену фильтров (салонного, воздушного, топливного). При покупке масла у нас – замену производим бесплатно! Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (812) 986-46-00

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.