Система кондиционирования автомобиля состоит из множества компонентов, которые со временем могут выйти из строя. Здесь мы попытаемся разобраться, как диагностировать "недуг" кондиционера и что для этого нужно.
Для постановки окончательного диагноза специалист будет использовать специальное оборудование, но до этого вы можете определить проблему самостоятельно.
Первая жалоба: неэффективность кондиционера.
Хотя компрессор включен, а вентиляторы вращаются на полную мощность, поток охлажденного воздуха значительно уменьшается, а иногда кажется, что он вообще "перестал дуть". В этом случае салонный фильтр может быть засорен, и воздух не может пройти через него. Во время дождя, когда в автомобиле с кондиционером запотевают стекла, это совершенно незаметно.
Неэффективность работы кондиционера может быть также связана с засорением внешнего радиатора, который едва заметен снаружи. Грязь скапливается в зазоре между радиатором кондиционера и двигателем. Устранение такого "бутерброда" требует частичной разборки передних частей автомобиля.
Вторая жалоба - это образование луж.
Когда теплый воздух рассеивает энергию, проходя через радиатор салона, в сотах собирается конденсат, и эта вода стекает под автомобиль. Когда дренаж, по которому стекает эта вода, засоряется, у ног водителя образуется лужа. Дренаж можно прочистить, нагнетая сжатый воздух, но главное - не переусердствовать, чтобы не выбить дренаж.
Проблема 3: неприятный запах.
Конденсат образуется на поверхности радиатора в салоне, вызывая неприятный запах. Это происходит особенно часто, когда кондиционер используется нечасто.
Активное использование кондиционера частично смоет конденсат и бактерии.
Если запах не удается устранить никакими средствами, используется "тяжелая пушка". Специальная система, называемая "самоваром", подключается к воздухозаборнику и в течение определенного времени прогоняет пар. Перед жарким сезоном рекомендуется опрыскивать автомобильные кондиционеры антимикробным средством.
Количество фреона в системе со временем начинает влиять на эффективность работы кондиционера. Это особенно актуально для старых моделей автомобилей. С годами эксплуатации наступает момент, когда фреон "утекает" и датчик показывает низкое давление, и компрессор не запускается. Это предотвращает попадание масла в систему и, как следствие, ее повреждение.
Утечка фреона может также произойти при повреждении радиатора или коррозии металлических трубок. В специализированном магазине можно точно определить количество фреона в системе и дозаправить систему, показав при этом количество откачанного фреона и падение давления.
Записаться на диагностику и ремонт автокондиционера в СТО "Альмак Авто СПб" можно по телефону +7 (921) 956-81-33. Наш адрес: Полюстровский просп., 59Й