Возможные причины неисправностей стартера ВАЗ и их устранение

15.01.2023

Без стартера запуск двигателя весьма затруднителен, а в некоторых случаях невозможен. Стартер - это то, что запускает двигатель при повороте ключа зажигания. Таким образом, название "стартер" подразумевает запуск двигателя.

Если стартер вышел из строя, двигатель, скорее всего, не заведется, но есть альтернативные варианты, такие как "с толчка" или буксировка. Однако это крайняя мера и не всегда возможна, так как требует как минимум двух человек, а в современных автомобилях с автоматической коробкой передач запуск двигателя с толкача редко возможен.

Стартер, как и любая другая деталь, может выйти из строя по любой причине, что приводит не только к проблеме незапуска двигателя, но и к поиску причины отказа стартера.

Косвенные причины, почему не крутит стартер на ВАЗе

1.АКБ. Первое, что мы рекомендуем, это проверить аккумулятор. Как правило, если аккумулятор разряжен, то двигатель просто не заведется и при повороте ключа ничего не произойдет. Определить, что аккумулятор сел, можно простым способом: нажмите на клаксон или включите фары, и если свет тускнеет, а клаксон издает слабый сигнал, то причина, скорее всего, в аккумуляторе, а не в стартере.

2. Проводка. Проблемы с контактами или проводкой могут привести к отказу вполне ремонтопригодного стартера просто из-за обрыва провода или плохого контакта в электрической цепи.

3. Масса. Если реле впуска не заземлено, стартер может не работать или работать нестабильно. Эта проблема проста и может быть решена путем зачистки и повторного присоединения провода заземления.

4. Нарушена цепь стартера зажигания. Часто ситуация, когда стартер вообще не запускается, имеет мало общего со стартером, а скорее с контактной группой зажигания. Чтобы подтвердить эту догадку, следует проверить контакты зажигания к стартеру.

Теперь о самом стартере.

5. Втягивающее реле. Если реле неисправно или работает неправильно, это может привести к отказу двигателя при попытке его запуска. Решение этой проблемы - снять стартер с автомобиля, затем проверить стартер и заменить вышеупомянутый узел, если он вышел из строя. Клеммы требуют внимания и обычно нуждаются в очистке. Если стартер не работает, но вы слышите щелкающий звук, а аккумулятор не разряжен, скорее всего, проблема в контактах реле. Если поворот ключа вообще ничего не делает, даже щелчка не слышно, скорее всего, сгорела катушка реле. Решением проблемы является ее замена.

6. Проблема со щетками или обмоткой якоря. Если щетки чрезмерно изношены, а коллектор ослаблен, стартер часто не срабатывает при повороте ключа. То же самое относится и к обмотке якоря; если ее целостность нарушена, работа стартера сомнительна. Решить эту проблему можно путем полной разборки и демонтажа стартера. После детального осмотра можно будет определить, что именно не так, и установить причину того, что стартер не вращается или двигатель не запускается.

7. Критический износ бендикса. Когда зубья бендикса изнашиваются и больше не входят в зацепление с маховиком, двигатель не запускается или не проворачивается.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание автомобиля.

Для проведения диагностики и ремонта в СТО "АРМ" запишитесь по телефону +7 (812) 707-67-57, наш адрес: ул. Ванеева, 10.

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.