Что входит в диагностику АКПП

14.04.2023

Автоматические коробки передач гораздо сложнее механических, поскольку помимо механических частей в них имеются электронные и электрические компоненты. Это несколько усложняет поддержание работоспособности агрегата. Для решения этой проблемы необходима диагностика автоматической коробки передач автомобиля. Эта процедура дает представление о фактическом состоянии агрегата, что может стоить недешево.

Когда необходима диагностика автоматической коробки передач?

Эта услуга необходима при покупке подержанного автомобиля. Очень важно провести диагностику автоматической коробки передач при покупке подержанного автомобиля, в том числе

  • После аварии
  • После использования в качестве такси;
  • Если автоматическая коробка передач автомобиля подвергалась капитальному ремонту;
  • Если автомобиль оборудован буксировочным устройством.

Последний пункт связан с тем, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач ускоряет износ АКПП.

Кроме того, диагностика АКПП обязательно проводится при любых проблемах или неисправностях коробки передач.

Необходимо определить степень и характер повреждения, чтобы произвести соответствующий ремонт.

Как проводится диагностика автоматической коробки передач

Независимо от цели, диагностика автоматической коробки передач состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Сначала автомобиль ставится в автосервис, и владелец описывает специалисту проблему. Затем специалист визуально проверяет наличие утечек масла, механических повреждений и коррозии. После этого начинается основная работа.

Компьютерная диагностика АКПП

Современные автоматические трансмиссии - это "умные" устройства с электронными блоками управления; ЭБУ не только контролирует режим работы, но и хранит коды ошибок в зашифрованном виде. Чтобы получить доступ к этой информации, проводится компьютерная диагностика. Эта процедура включает в себя подключение диагностического сканера к разъему OBD II. Этот инструмент используется не только для считывания и расшифровки кодов ошибок, но и для изменения настроек автоматической коробки передач.

Проверка проводки

Проверка с помощью диагностического сканера, хотя и является отличным решением, не идеальна. Это связано с тем, что такие приборы часто обнаруживают механические неисправности, которые вызваны не механическими повреждениями, а электрическим износом. Поэтому для диагностики автоматической коробки передач автомобиля визуально оценивается состояние электропроводки, чтобы определить целостность изоляции и надежность соединений. Также необходимо измерить текущие характеристики (напряжение, сопротивление и ток) с помощью мультиметра или аналогичного прибора.

Тестирование цепи с помощью ламп

Этот метод диагностики позволяет оценить качество контактов электрической цепи. Суть этого метода заключается в использовании галогенной лампы. Мощность лампы следует выбирать в соответствии с характеристиками соединения, чтобы избежать риска повреждения клемм. Лампу подключают к одному концу провода цепи управления автоматической коробкой передач и подается напряжение на другой конец. Качественное соединение клемм определяется по яркости лампы.

Компьютерная диагностика датчиков автоматической коробки передач

Описанный выше диагностический сканер можно использовать для получения данных о работе различных компонентов автоматической коробки передач. К ним относятся различные типы датчиков. Диагностика автоматической трансмиссии дает возможность сравнивать полученные данные с параметрами, рекомендованными производителем.

Датчик скорости входного вала

Это элемент автоматической коробки передач, который регистрирует скорость вращения входного вала автомобиля. Важность этого датчика неизмерима, поскольку его отказ приводит к переходу трансмиссии в аварийный режим. Отказ датчика не является редкостью и может быть вызван механическим повреждением, естественным износом или плохим контактом. Помимо компьютерной диагностики АКПП, состояние датчика можно проверить визуально, так как он расположен на видном месте рядом с воздушным фильтром.

Датчик температуры

Это устройство регистрирует и отправляет в ЭБУ такие важные параметры, как температура жидкости ATF. Если температура трансмиссии выше, чем указано производителем, это может указывать на недостаток масла в системе, засорение масляного канала или неисправность датчика температуры.

Проверка масла АКПП

Работу трансмиссии можно проверить, проверив жидкость ATF. Это определяется с помощью щупа или специальной пробки для слива масла. Состояние масла оценивается по его прозрачности, цвету и запаху. Также учитывается состав масла, особенно наличие взвешенных частиц. Запах гари, темный цвет или металлические фрагменты в масле указывают на проблемы с трансмиссией.

Проверка регулировочного троса

Скорость и точность переключения передач зависит от состояния тросов, управляющих дроссельной заслонкой. Плохо натянутый или поврежденный трос может стать причиной проблем с трансмиссией, поэтому диагностика автоматической коробки передач включает в себя тщательный визуальный и аппаратный осмотр элементов.

Чтобы проверить все вышеперечисленные параметры, необходимо правильно выбрать автосервис. От этого зависит качество и цена услуги.

Автосервис Автосити – профессиональная диагностика и ремонт МКПП и АКПП, все виды работ по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Опытные специалисты,  новейшее оборудование. Наш адрес: Софийская ул., 8к1Г11, телефон: +7 (812) 336-60-54

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.