Шины для легковых и грузовых автомобилей можно разделить на несколько категорий, например на летние и зимние шины. Все шины имеют направленный, асимметричный или ненаправленный рисунок протектора.
Рисунок протектора
Летние шины делятся на две категории: асфальтовые и внедорожные. Внедорожные шины часто используются на внедорожниках и имеют агрессивный, глубоко рельефный рисунок протектора. Многие ошибочно считают такие шины всесезонными, но из-за сильных грунтозацепов эти шины могут казаться всесезонными только на мягком снегу. На льду и снегу эти колеса беспомощны, поскольку жесткая резина, предназначенная для высоких летних температур, и отсутствие ламелей (небольших канавок на каждом ламеле протектора) позволяют им цепляться за лед и снег с несравнимо большей кромкой при разгоне и торможении.
Преимущества рисунка протектора заключаются в том, что направленные шины предназначены для удержания воды вдали от пятна контакта, а асимметричные шины предназначены для более жесткой внешней стороны, что позволяет быстрее проходить повороты. Недостатком асимметричных шин является неудобство их монтажа.
Направленные шины необходимо монтировать для использования на левой или правой стороне автомобиля, кроме того, во время сезонной смены колес необходимо следить за правильным расположением колес на автомобиле, чтобы колесо, собранное для левой стороны автомобиля, не оказалось на правой стороне или наоборот.
Асимметричные шины можно установить на автомобиль, не зная о положении шин, но шиномонтажник должен быть особенно внимателен при монтаже этого типа шин - каждая шина имеет внутреннюю и внешнюю сторону.
По этой причине большинство автомобилей (особенно недорогих) оснащаются на заводе ненаправленными симметричными шинами.
Конструкция шины
Конструкция шин далее подразделяется на радиальную и диагональную, в зависимости от типа каркаса шины. Каркас используется для придания формы и усиления шины. Без армирования шина расширялась бы, как воздушный шар. Каждая шина имеет слои волокон и стальных лент, которые делятся на два типа: радиальные и диагональные. Диагональные в настоящее время не используются при производстве шин для легковых автомобилей, они применяются для большегрузных автомобилей, которые не требуют высоких скоростей, но выдерживают большие нагрузки и используют эти нагрузки для преодоления мощных ухабов и неровных поверхностей.
Кстати, в дюймах указываются только диаметр и ширина, а ширина шины указывается всеми производителями шин в миллиметрах (это первая цифра размера шины). Высота поперечного сечения шины (вторая цифра типа колеса), или расстояние от колеса до дороги, указывается всеми производителями не в миллиметрах, как считают многие автолюбители, а в процентах от ширины шины.
В заключение следует отметить, что почти все летние более приспособлены к высоким температурам, чем зимние. Использование зимних шин летом экономически не оправдано, так как зимние шины изнашиваются летом из-за высоких температур, на которые они не рассчитаны. На самом деле, шины можно использовать не одну зиму. Кроме того, оправдание "у меня не было времени" не оправдывает время, потраченное на поездки в страховые компании, офисы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, мастерские кузовного ремонта и т.д.
Вам решать, какие шины вы хотите купить. Золотое правило в данном случае - это не баланс между ценой и качеством, а баланс между ценой, вашей безопасностью и целостностью вашего автомобиля. Экономить на шинах неразумно. Любой водитель, который когда-либо попадал в аварию из-за шин, скажет вам об этом.
Шинный центр Автобам на Полюстровском пр, 59Й – это подбор и продажа шин и дисков, шиномонтаж, ремонт шин и дисков, сезонное хранение. Работаем с 2004 года. Наш телефон: +7 (812) 501-29-25. Ждем вас!