Один из самых распространенных вопросов, который нам задают клиенты при выборе дисков: "Что лучше, стальные штампованные, литые или кованые? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать основные характеристики каждого варианта.
Стальные штампованные диски - самые простые и дешевые в производстве. По этой причине они используются в массовом производстве моделей автомобилей для снижения стоимости конечного продукта. Они также обладают высокой пластичностью. В результате их легко ремонтировать, и любой водитель с базовыми навыками металлообработки может выпрямить помятый борт. Поскольку они изготавливаются из листового проката, они тяжелые и ухудшают динамические характеристики автомобиля. Кроме того, по современным стандартам, они не эстетичны и сильно ухудшают визуальное впечатление от автомобиля.
Литые диски - еще одна проблема. Их можно считать тем, что может существенно изменить имидж автомобиля. Метод литья позволяет производителям создавать собственные рисунки на дисках, и на рынке представлено очень много вариантов. Поскольку алюминиевые (и магниевые) сплавы легче стали, литые диски также легче, что приводит к уменьшению неподрессоренной массы автомобиля, что положительно сказывается на качестве езды. Кроме того, легкосплавные диски покрываются порошковым защитным слоем лака. В результате они менее восприимчивы к воздействию окружающей среды и "соляным ваннам", чем их стальные аналоги.
Однако в структуре металла образуется так называемая "раковина" (издержки технологии), а молекулярная решетка в диске разрушается при сильных ударных нагрузках. Это затрудняет ремонт, а во многих случаях восстановление поврежденных дисков вообще невозможно.
Кованые (легкосплавные штампованные) диски делаются методом горячей штамповки, при котором используется пресс в несколько тонн. Заготовка имеет волокнистую форму металла, что обеспечивает одновременно прочность и легкость. Однако эта техника не позволяет создавать специальные конструкции, поэтому кованые обода имеют простую рубленую форму. Изменить их форму в процессе эксплуатации очень сложно, и именно компоненты подвески наиболее подвержены повреждениям.
Литые и кованые обода можно ремонтировать (сваривать, нагревать или вытягивать), но это не рекомендуется. Следует понимать, что после ремонта диск не будет обладать теми же прочностными характеристиками, что и раньше, поскольку разрушена молекулярная структура. В большинстве случаев это просто выход из положения и лучше их заменить.
Существуют также легкосплавные диски из магниевого сплава, но они очень дорогие и используются в основном в авиационной промышленности.
Шинный центр Автобам на Полюстровском пр, 59Й – это подбор и продажа шин и дисков, шиномонтаж, ремонт шин и дисков, сезонное хранение. Работаем с 2004 года. Наш телефон: +7 (812) 501-29-25. Ждем вас!