Ремонт обгонной муфты генератора

15.02.2023

Когда двигатель автомобиля работает нестабильно, на генератор легко передается неравномерный крутящий момент. Именно поэтому ремни старых генераторов обрывались раньше, чем машина проходила 30 000 км. Сегодня эта проблема решена путем установки обгонной муфты. Она устанавливается на шкив генератора и работает по тому же принципу, что и бендикс в стартере.  Если этот компонент выходит из строя, страдает не только ремень, соединяющий коленчатый вал со шкивом, но и сама конструкция генератора. Поэтому очень важно отремонтировать этот компонент сразу же после обнаружения его неисправности. Лучшим решением является замена обгонной муфты генератора.

Принцип работы обгонной муфты

Функция этой детали сосредоточена на выравнивании вращения. При запуске двигателя внешняя обойма изделия укрепляется, а отбойник (ролик) блокируется. В этот время происходит сцепление внутренней и внешней обоймы, и шкив и вал генератора вращаются одновременно. При выключении двигателя вращение коленчатого вала замедляется, так как газы отводятся. В этом случае внутренняя обойма начинает вращаться быстрее наружной, стопорные ролики открываются, и взаимодействие обойм уменьшается. Это способствует снижению торможения внутренней обоймы. Это предотвращает резкие остановки, которые могут вызвать высокие нагрузки на ремень.

Основные типы отказов обгонной муфты

Характер поломок, возникающих в том или ином изделии, напрямую определяется принципом работы детали. В большинстве случаев ремонт обгонной муфты генератора требуется при возникновении следующих проблем

  • поврежден ременный шкив (деталь заменяется в сборе)
  • износились пружины внутри механизма;
  • порван ремень;
  • если пробег превышает 100 000 км;
  • вышел из строя обгонный механизм.

Это основные проблемы, требующие ремонта и замены обгонной муфты генератора.

Как проводится  работа по замене?

Работа очень простая, в некоторых случаях нет необходимости снимать генератор с посадочного места (если под капотом есть место для проведения работ). Для замены вам потребуется специальный гаечный ключ. Обгонная муфта генератора снимается в следующем порядке

1. ослабьте ремень.

2. ослабьте гайку, удерживающую муфту на месте.

3. зафиксировав шкив генератора, снимите деталь.

4. Поверните вал ротора вправо, чтобы получить левостороннюю резьбу, и наоборот.

На этом процесс разборки завершен. Затем замените детали на новые и соберите их в обратном порядке. Не используйте на этом этапе ударные инструменты. Детали будут повреждены. Обратите внимание, что защитный колпачок не может быть использован повторно и должен быть заменен вместе с муфтой. Хотя это относительно простая операция, ремонт муфты автомобильного генератора требует специальных инструментов, например, динамометрического ключа.

Важно правильно проверить состояние новой муфты, повернув деталь в обоих направлениях. Сама по себе эта проверка проста, так как деталь должна вращаться только в одном направлении, но если условия не соблюдены, выявить причину неисправного узла будет сложнее.

Наши преимущества

Наши мастера используют высокотехнологичные инструменты для проведения комплексных работ. В то же время у нас в продаже имеются запчасти по доступным ценам. Эти преимущества гарантируют быстрый ремонт обгонной муфты автомобильного генератора при минимальных капиталовложениях. Мы также можем бесплатно устранить поломку муфты по гарантии.

Автосервис Автоэлектрик – ремонт, продажа стартеров и генераторов, автоэлектрика для всех марок автомобилей. На рынке с 2008 года. Наш адрес: 1-й Верхний пер., 10, телефон: +7 (812) 917-37-67

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.