Неисправность рулевой рейки: причины и признаки

12.03.2023

Рулевая рейка - это компонент, управляющий передними колесами автомобиля. Рулевые рейки - это компоненты, которые управляют передними колесами автомобиля, позволяя водителю легко маневрировать автомобилем на дороге и преодолевать препятствия. Как и другие компоненты автомобиля, они имеют тенденцию изнашиваться или выходить из строя в процессе эксплуатации, существенно влияя на управляемость автомобиля и безопасность участников дорожного движения. Признаками неисправности рулевой рейки являются именно те вещи, которые сигнализируют о поломке.

Рулевые рейки постоянно эволюционировали с момента появления автомобиля. Существует три основных типа рулевых реек

  • Классическая рулевая рейка. Для поворота рулевого колеса требуется большое усилие. Встречается на большинстве ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
  • Рулевая рейка с усилителем руля. Отличается от классического рулевого управления наличием замкнутого контура со специальным насосом и сальником. Такая конструкция значительно упрощает управление автомобилем.
  • Рулевая рейка с электроусилителем (EPS). На валу расположен редукторный электродвигатель, который может синхронно работать, как только колесо выходит из нормального положения.

Другими словами, принцип работы одинаков для всех типов рулевых реек. Крутящий момент передается от рулевого колеса к тягам, чтобы повернуть колеса в нужном направлении.

Признаки неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки может пагубно сказаться на управлении автомобилем и привести к неприятным последствиям. В связи с масштабами ее воздействия все водители должны знать признаки неисправности рулевой рейки. Они следующие:

  • Неопознанный стук спереди автомобиля, то есть из центра при проезде неровностей или поворотах.
  • Рулевое колесо движется в разных направлениях без существенного изменения направления движения.
  • Непонятные шумы при движении автомобиля.
  • Маслянистые пятна под автомобилем.
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после работы или возвращается с трудом.
  • При маневрировании для поворота рулевого колеса требуется больше усилий, чем раньше.
  • Вибрация передается на рулевое колесо при движении по неровному дорожному покрытию.
  • Автомобиль "шатается" из стороны в сторону, что требует постоянной регулировки рулевого колеса.

Между рулевой рейкой с CPS и CPS есть существенная разница: рулевая рейка с CPS практически не имеет симптомов, которые помогли бы определить исправность узла. В защиту рулевых реек с CPS стоит отметить, что они имеют очень надежную конструкцию и редко выходят из строя.

Причины выхода из строя рулевой рейки

Несмотря на то, что автомобильные рулевые рейки являются достаточно надежными конструкциями, все же существует несколько причин, по которым они могут выйти из строя

Основные причины

  • Попадание влаги.
  • Тяжелая езда по неровным дорогам.
  • Износ рулевой рейки.
  • Наезд на неровности на высокой скорости.

Ремонт рулевой рейки автомобиля может быть дорогостоящим, поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля и следить за техническим состоянием системы.

Для проведения диагностики и ремонта рулевой рейки в СТО "Автоклиника" запишитесь по телефону +7 (812) 921-21-62, наш адрес: ул. Симонова, 15.

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.