Каждый водитель знает, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако некоторые автовладельцы считают, что регулярное техническое обслуживание, включающее замену рекомендованных производителем запасных частей, не нужно и является пустой тратой денег.
Так ли это на самом деле? Что такое плановый осмотр? Что это такое? Что он должен включать в себя и как часто его следует проводить в зависимости от типа автомобиля? Нужно ли их проводить?
Почему необходимо регулярно проходить техосмотр?
Прежде всего, необходимо понимать, что регулярное обслуживание автомобиля само по себе является профилактической мерой, направленной на предотвращение возможных поломок на ранней стадии. Тот, кто думает, что ждать, пока деталь сломается, а потом ее заменить, экономичнее, чем плановое обслуживание, глубоко ошибается. Любой сервисный центр подтвердит, что ремонт автомобиля обходится гораздо дороже. И даже если это совершенно новый автомобиль, законы физики в нем работают точно так же, как и в автомобиле с пробегом, поэтому даже небольшие рабочие ошибки или неисправности, выявленные в ходе диагностики, позволяют избежать серьезных поломок и аварий.
Кроме того, в отличие от старых автомобилей, современные машины представляют собой совокупность очень сложных узлов, управляемых электроникой, поэтому такие меры, как компьютерная диагностика, крайне необходимы.
Виды планового технического обслуживания
Для автомобилей определенных производителей интервалы замены различных материалов и деталей указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зная эти рекомендации производителя и учитывая пробег конкретного автомобиля, определяется периодичность регулярного технического обслуживания автомобиля. Затем на всех автомобилях проводятся следующие виды технического обслуживания
Ежедневный осмотр. Сюда входят мероприятия, которые являются обязательными перед каждой поездкой.
Водитель сам проверяет общее состояние автомобиля, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар и другого электрооборудования, рулевого управления, тормозов и кузова - иными словами, действия, которые могут быть выполнены самим автовладельцем.
Техническое обслуживание 1 - это процедура технического обслуживания, которая должна проводиться каждые 10 000, 15 000 или 20 000 км, в зависимости от требований производителя автомобиля.
В целом, сервисное обслуживание 1 включает в себя следующие задачи
- Замена воздушного фильтра
- Проверка заряда аккумулятора;
- проверка свечей зажигания
- Проверка шин, балансировка и подкачка при необходимости
- Проверка уровня жидкостей и, при необходимости, их долив.
- Диагностика ходовой системы, тормозной системы, электрической системы и других систем автомобиля и устранение обнаруженных неисправностей или дефектов.
Техническое обслуживание 2 - это техническое обслуживание, проводимое каждые 30 000 км. Цели и задачи те же, что и при обслуживании 1, но объем работы увеличивается и усложняется.
Например, при техническом обслуживании 2 производится замена топливного фильтра, салонного фильтра, тормозной жидкости и охлаждающей жидкости. При техническом обслуживании 2 также может быть заменен ремень ГРМ и выполнены другие работы.
Сезонное техническое обслуживание. Этот вид технического обслуживания проводится два раза в год и включает в себя такие мероприятия, как сезонная замена масла, замена шин, проверка отопителя салона и кондиционера, а также другие мероприятия, связанные с погодными условиями.
Сколько это стоит и можно ли сэкономить?
Вполне естественно, что технически подготовленные автовладельцы могут выполнять некоторые задачи самостоятельно. Однако они должны запланировать необходимое техническое обслуживание и при необходимости обратиться на станцию технического обслуживания, например, для компьютерной диагностики системы или других сложных работ.
Автосервис AvtoPortal – диагностика, ремонт, техобслуживание всех видов легкового и коммерческого транспорта. Новейшее оборудование, опытные специалисты, низкие цены. Наш адрес: Шоссейная ул., 1Г, посёлок Бугры (7 бокс), телефон: +7 (950) 014-58-58