Диагностика подвески автомобиля

15.01.2023

Диагностика подвески автомобиля может быть выполнена в помещении без оборудования (гараже), если вы хотите сделать ее самостоятельно. Однако полную проверку ходовой части можно провести на специализированной станции технического обслуживания.

Что такое диагностика подвески?

Проверка подвески - это процесс поиска и устранения дефектов в подвеске автомобиля. Состояние подвески не только обеспечивает комфортную езду, но и влияет на безопасность.

Подвеска является наиболее уязвимой частью автомобиля, поскольку она постоянно подвергается перегрузкам. Компоненты системы считаются расходными материалами, запасными частями, которые при интенсивной эксплуатации регулярно заменяются. Эксперты рекомендуют проводить диагностику не реже, чем через каждые 10 000 км. Описание Проверка подвески оценивает состояние колес (дисков и шин), амортизаторов, а также передних и задних подвижных механизмов. Регламентные работы должны выполняться в следующем порядке

- Схождение колес рекомендуется выполнять каждые 15 000 км для предотвращения неравномерного износа шин.

- Проверяйте состояние стабилизаторов поперечной устойчивости каждые 60 000 км и при необходимости заменяйте втулки или целые компоненты.

- Один или два раза в год проверяйте зазоры в подшипниках.

- Другие детали следует проверять не реже одного раза в год.

Проверяйте другие детали не реже одного раза в год. Оценивайте состояние ходовой части либо вручную, либо с помощью специального оборудования (второй вариант предпочтительнее).

Почему это необходимо

Правильно отрегулированная подвеска в хорошем состоянии обеспечивает безопасное вождение и снижает риск аварий. В случае аварии на дороге эффективность тормозной и рулевой систем предотвратит столкновение с другими автомобилями. Поскольку отказ одного узла может привести к повреждению другого, своевременное обнаружение неисправности может избавить автовладельца от больших расходов в дальнейшем.

Виды диагностики

В зависимости от типа используемого оборудования существуют различные виды диагностики подвески.

Акустическая

Проводится после осмотра с помощью люфт-детектора (или ручного осмотра) при отсутствии проблем. Для этого необходимо приобрести прибор, состоящий из нескольких датчиков и блока управления. Осмотр занимает примерно 4 часа. Процедура заключается в следующем

- К различным элементам автомобиля крепятся датчики, которые считывают звуковые колебания и передают их на блок управления.

- Когда автомобиль проезжает по неровностям дороги, он издает звуки, отличающиеся от нормальных условий движения.

- Сотрудники мастерской попеременно включают и выключают датчики, чтобы определить причину проблемы.

Электронный контроль

Этот вид диагностики применим только к современным автомобилям и требует подключения компьютера к электронному блоку управления автомобиля.

После обнаружения поломки технический специалист может легко определить, какой компонент вышел из строя, и визуально оценить масштаб проблемы.

Вибрационные испытания

Оборудование для виброиспытаний представляет собой платформу, которая качается и перемещается, имитируя движение автомобиля по неровной поверхности, чтобы выявить неисправности ходовой части. Информация с датчиков передается на компьютер, который показывает, правильно ли работает подвеска. Специальная программа сравнивает измеренные данные со стандартами конкретного автомобиля и анализирует степень отклонения от спецификаций производителя. На СТО можно пройти вибродинамическое тестирование подвески только новых автомобилей; старые автомобили вибродиагностике не подлежат.

Специалисты BBA Company быстро и качественно проведут диагностику подвески вашего автомобиля. Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург, Софийская ул., 8, корп. 1В, телефон: +7 (901) 132-31-04

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.