Средний срок службы автоматической коробки передач в современном автомобиле составляет 150 000-200 000 км, что совпадает с гарантийным сроком эксплуатации автомобиля. По этой причине в каталоге оригинальных аксессуаров в разделе "трансмиссия" можно встретить фразу "автоматическая коробка передач в сборе".
Но в отличие от двигателей, которые многие производители не рекомендуют ремонтировать, автоматические трансмиссии можно отремонтировать самостоятельно. Что нужно знать, прежде чем обращаться в мастерскую или пытаться самостоятельно восстановить главный узел трансмиссии?
Автоматическая коробка передач - это сложный механизм, состоящий из множества электронных компонентов, независимо от конструктивных особенностей, таких как бесступенчатый вариатор, двойное сцепление или стандартный гидравлический узел. Каждая деталь трансмиссии спроектирована с максимальным запасом прочности, и при правильной эксплуатации срок службы коробки может достигать 300 000 км. Однако при неправильной эксплуатации автоматическая коробка передач может выйти из строя уже через 50 000 км.
Основные правила эксплуатации автоматических коробок передач следующие
- регулярно меняйте трансмиссионную жидкость.
- прогревайте двигатель не менее 5 минут перед началом движения, независимо от времени года.
- контролируйте время разгона и не разгоняйтесь быстро.
- избегайте буксировки других транспортных средств.
Эти простые правила эксплуатации могут продлить срок службы коробки передач до ожидаемого производителем, но они не предотвращают естественного износа, который рано или поздно потребует ремонта или замены АКПП.
Автоматическая коробка передач является рабочим узлом трансмиссии, и правильное функционирование этого узла зависит от хорошего состояния двигателя и правильной работы датчиков и систем управления.
Например, поврежденный датчик расхода воздуха или регулятор положения дроссельной заслонки часто вызывает переключение АКПП с толчком или рывком, даже если на приборной панели не горит "чек". Поэтому перед ремонтом коробки следует провести полную компьютерную диагностику датчиков и исполнительных механизмов двигателя.
Второй причиной ударного переключения в автоматических коробках передач является износ подшипников в двигателе или коробке. Эта неисправность может быть диагностирована при переключении селектора из нейтрального положения в положение "драйв" или "реверс" при неработающем автомобиле. Шум во время работы может указывать как на износ ступицы, так и на износ подшипников коробки.
Процедура ремонта "автомата" зависит от того, является ли неисправность механической или электронной в блоке. Если неисправность механическая, коробку демонтируют с машины и полностью разбирают. Если неисправность диагностирована как отказ электрического блока, то в большинстве случаев для устранения неисправности разбирается гидравлический блок и поддон.
В автоматической коробке передач есть ряд расходных деталей, которые подлежат безусловной замене. Первая из них - соленоид гидроблока. Этот компонент не подлежит восстановлению после механической или электронной поломки. Кроме того, он часто загрязняется расходными материалами и не всегда может быть очищен. Все соленоиды перечислены в каталоге оригинального оборудования каждого производителя автоматических трансмиссий.
При восстановлении блока управления трансмиссией модуль ЭБУ может быть встроен в корпус автоматической коробки передач или запечатан внутри автомобиля. При обнаружении электронной неисправности коробка не снимается с автомобиля, а диагностика и ремонт ЭБУ производится на автомобиле.
Автосервис, который дорожит своей репутацией, никогда не сделает работу плохо. Кроме того, такие автоцентры предоставят своим клиентам гарантию на отремонтированную автоматическую коробку передач.
Автосервис CarBurG предлагает весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов – техническое обслуживание, диагностику и ремонт, шиномонтаж. Наш адрес: ул. Ванеева, 10, телефон: +7 (904) 600-56-54