Ковка - это давняя техника металлообработки, которая успешно используется в современном машиностроении. Кованые диски являются самыми прочными и пластичными из всех типов, используемых в автомобилях. Как изготавливаются современные кованые диски и какой ценой достигается качество и надежность, будет рассмотрено в сегодняшней статье.
Кованые диски изготавливаются из сплава алюминия, меди, марганца и магния. Комбинация компонентов специально разработана для получения ковкого сплава для колес, который легче стали и прочнее литых дисков.
Производство кованых дисков
Для изготовления колеса процесс продолжается при температуре свыше 500°C. Новый сплав, используемый для обода колеса, разрезается на заготовки и отправляется на ковку. Впрочем, «ковкой» этот процесс можно назвать весьма условно.
Официально он называется " Изготовление дисков методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах", при которой горячая штамповка производится в закрытой матрице. В этом процессе сплав подвергается обработке в различных направлениях под прессом.
Заготовка помещается в секционный штамп, нагревается и сплющивается до размеров 20 см х 50 см. Заготовка, нагретая до 450°C, помещается в преформу и ей придается объем.
Прочность достигается на этапе термообработки. Процесс штамповки должен быть завершен за 11 секунд, пока только что нагретый металлический сплав остывает.
В процессе термообработки чередуются нагрев и охлаждение для закалки заготовки. Закалка изменяет кристаллическую структуру сплава на более пластичную, мелкозернисто-волокнистую структуру.
Для ее равномерного формирования и снятия механических напряжений требуется время. Этот процесс ускоряется путем искусственного старения заготовок в печи в течение короткого периода времени.
Проверенный полуфабрикат обрабатывается на токарном станке, его основные размеры приводятся в соответствие со стандартом, сверлятся отверстия под ниппели и крепежные отверстия под болты. На фрезерном станке вырезается конструкция, указанная специалистом. Последние штрихи - полировка внутренних и внешних поверхностей, а некоторые производители предлагают услуги по покраске.
В общей сложности для металлообработки используется пять-шесть различных токарных станков с ЧПУ, в результате чего вес диска уменьшается на 40 кг.
В результате вышеперечисленные методы позволяют производить колеса, которые на 30-50% легче стальных и на 20-30% легче литых. Кованые диски, сочетающие в себе малый вес и высокую прочность, практически не имеют себе равных во всех категориях автомобилей. Диски не только надежны, но и легко ремонтируются, что позволяет использовать их на протяжении всего срока активной эксплуатации автомобиля.
Преимущества кованых дисков
Важными и дополнительными преимуществами кованых дисков являются
- Устойчивость сплава к вредным воздействиям окружающей среды;
- Долговечность;
- Более простое обслуживание;
- Улучшение экономичности, включая экономию топлива и износ шин;
- Упругость металлического сплава защищает диски в случае удара;
- Более короткий тормозной путь;
- Мягкий и плавный ход; отсутствие вибрации кузова;
- Изысканный дизайн, красивый внешний вид.
С учетом вышеперечисленного, стоимость кованых дисков никак нельзя назвать слишком высокой. Их стоимость обусловлена сложными техническими процессами, связанными с достижением превосходных свойств кованых колесных дисков. В долгосрочной перспективе приобретение кованых колес имеет смысл.
DC Tuning – оклейка автомобиля пленкой (винил, полиуретан), детейлинг, изготовление колесных кованых дисков в любом дизайне, пошив салонов. Работаем с 2009 года. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6, телефон: +7 (812) 612-44-01