Топливная система - одна из самых сложных для ремонта частей дизельного двигателя. В дизельном двигателе топливный насос высокого давления является одним из самых сложных механизмов системы. Его работа заключается в подаче топлива под постоянным давлением в цилиндры дизельного двигателя. Количество топлива регулируется автоматически. В зависимости от системы впрыска, насосы могут быть прямого действия или работать от аккумулятора. Существуют также переключательные, многосекционные и рядные типы.
По сравнению с другими двигателями дизельные двигатели более экономичны и экологичны, их преимущество - больший крутящий момент и мощность, но у них есть один существенный недостаток - механизм топливной системы двигателя, а именно - высокая чувствительность механизма топливной системы двигателя к качеству топлива.
По статистике, именно на топливную систему приходится большой процент отказов дизельных двигателей. В большинстве случаев приходится ремонтировать ТНВД, но эта процедура достаточно дорогостоящая и требует мастерства исполнителей.
В случае выхода из строя ТНВД могут появиться более серьезные поломки силового агрегата, самое неприятное возможное последствие – полный отказ двигателя.
Прежде чем приступить к ремонту ТНВД, необходимо провести диагностику аппаратной части автомобиля. Первоначальная диагностика системы впрыска дизельного топлива проводится на автомобиле; в 80% случаев этого достаточно для выявления неисправности и устранения ее причины.
Проведение диагностики ТНВД
Диагностику ТНВД необходимо проводить в сервисном центре, чтобы своевременно убедиться в исправности всех компонентов системы и выявить имеющиеся проблемы или отклонения от нормы в работе двигателя. Для этого в сервисном центре используется диагностическое оборудование, оснащенное по последнему слову техники.
Сначала проверяется рабочий показатель топливного насоса высокого давления, который определяется определяется частотой вращения вала при запуске и после прекращения подачи топлива. Также проверяется стабильность рабочего давления, равномерность и ритмичность подачи топлива насосом и форсункой.
Для облегчения диагностики топливных насосов высокого давления используются специальные испытательные стенды, позволяющие быстро и точно проверить и выявить возможные неисправности. На них устанавливаются различные вспомогательные устройства, такие как компенсаторы наддува, системы смазки, системы стабилизации скорости вращения привода, системы прямого электропривода, муфты, кронштейны и трубки высокого давления
ТНВД может быть проверен в нескольких режимах. В номинальном режиме диагностируются следующие показатели: угол начала нагнетания и угол начала впрыска топлива, правильность последовательности подачи топлива к секциям топливного насоса, нарушения подачи топлива между деталями, производительность секций в режиме номинальной частоты вращения вала.
Анализ пускового режима подразумевает проверку частоты вращения кулачкового вала в тот момент, когда обогреватель автоматически отключается; производительность секции, и кроме того - цикловую подачу топлива при пусковом режиме вращения.
При регулярной диагностике ТНВД вся топливная система дизельного двигателя может функционировать без перебоев, что позволяет избежать серьезных и затратных проблем.
В случае возникновения неисправностей в работе топливной системы, обратитесь к специалистам Дизель-Эксперт. Мы сможем максимально точно определить неисправность и устранить ее быстро и качественно.
Автосервис Дизель-Эксперт – ремонт и обслуживание дизельных автомобилей любой сложности. Наш адрес: Софийская ул., 8к1Г11, телефон: +7 (812) 237-33-19