Газораспределение в системах автомобильных двигателей играет важную роль. Оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, и его неисправность может привести к серьезной поломке автомобиля. Ремни ГРМ, в частности, играют ответственную роль в газораспределении. Можно определить несколько признаков неисправности. Это также является хорошим основанием для проверки ремня ГРМ, например, при покупке нового автомобиля.
Назначение ремня ГРМ
Для начала необходимо выяснить роль этого изделия в системе двигателя внутреннего сгорания, особенно в части ГРМ. Сама система отвечает за то, чтобы воздушно-топливная смесь, необходимая для активации процесса сгорания, то есть для работы двигателя автомобиля, своевременно поступала в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Роль системы ГРМ заключается в управлении клапанами цилиндров. Она отвечает за то, чтобы они открывались и закрывались точно в нужное время. Ремень ГРМ также служит синхронизатором между коленчатым и распределительным валами. Во многих устройствах этот элемент также отвечает за работу насоса в системе охлаждения автомобиля.
Внешний вид ремня ГРМ
Опытные водители могут определить, когда нужно заменить ремень ГРМ, по внешнему виду этого элемента. Он представляет собой ребристый обод, изготовленный из стекловолокна или прочного полимера.
Существует множество различных типов внешнего вида ремня ГРМ, и это связано с тем, что каждая модель автомобиля и производитель имеют свои критерии выбора лучших деталей для своей системы ГРМ. Таким образом, тем, кто знаком с определенными типами ремней в двигателях внутреннего сгорания, не стоит беспокоиться, если в данном автомобиле ремент ГРМ будет выглядеть немного иначе.
Как определить, что ремень ГРМ подлежит замене?
Существует несколько признаков неисправности ремня ГРМ автомобиля.
Повреждение армирующего слоя ремня ГРМ
Ремень заменяет металлическую, более прочную цепь. Однако ремни более эластичны и лучше, чем старые модели. Однако верхний слой, изготовленный из стекловолокна или полимера, все еще более уязвим, чем металл. Поэтому он изнашивается при нормальной эксплуатации автомобиля и обычно требует замены через 60 000 километров.
Время замены ремня ГРМ может быть не заметно по незначительным поверхностным царапинам или потертостям. Однако если внутренний армирующий слой поврежден, стоит поспешить с заменой
Потертые шестерни
Изменение положения шкивов или натяжных роликов может привести к истиранию зубьев при запуске двигателя. Этот дефект также вызывает износ ткани ремня ГРМ, так как на ней появляются сильные заломы и неровности по бокам элемента.
Серьезные дефекты или расслоение
Еще одним признаком неисправности ремня ГРМ является отслоение некоторых его частей друг от друга. На работающем элементе все детали плотно прилегают друг к другу, и кроме зубьев и слоя ткани, снаружи не видно никаких других деталей.
Однако если ремень имеет серьезные повреждения, которые нельзя считать простой царапиной, и некоторые из его внутренних слоев отслоились, его необходимо заменить.
Ремень имеет большие размеры, чем обычно
Даже сверхпрочный полимерный или стекловолоконный ремень может немного увеличиться в размерах в процессе эксплуатации. Однако, когда срок службы ремня ГРМ подходит к концу, он увеличивается в размерах в несколько раз. В результате в системе больше нет нужного натяжения, и коленчатый и распределительный валы рассинхронизируются.
Еще одним признаком того, что элемент перетянут, является значительное смещение роликов в сторону. Такой ремень ГРМ также нуждается в замене.
Автосервис Европа – все виды техобслуживания, диагностики и ремонта автомобилей европейских марок. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 3, телефон: +7 (999) 214-65-80