Перегрев двигателя – причины и последствия

30.03.2023

Если система охлаждения работает правильно, опасность перегрева двигателя минимальна. Повреждение регулятора, насоса или радиатора может привести к перегреву или выходу из строя двигателя до такой степени, что потребуется капитальный ремонт двигателя. Поскольку перегрев двигателя может привести к поломке автомобиля, водители должны знать о возможных последствиях.

К основным причинам относятся следующие

Диапазон температур, в котором должен работать двигатель современного автомобиля, довольно узкий. Чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя, специальная система охлаждения циркулирует антифриз по замкнутому контуру.

  • Когда система охлаждения выходит из строя, это становится  наиболее существенной причиной перегрева двигателя. Кроме того, она состоит из нескольких компонентов, каждый из которых подвергается значительной нагрузке при нормальном вождении. Неисправный датчик температуры или другие дефекты в системе охлаждения могут потребовать полной замены двигателя, а в некоторых ситуациях - замены на контрактный двигатель.
  • Утечка из теплообменника. Поврежденный радиатор или утечка антифриза из некоторых соединений могут снизить уровень антифриза и уменьшить эффективность охлаждения двигателя, вызывая серьезные проблемы и значительно увеличивая расходы владельца автомобиля.
  • Еще одной причиной прогрева двигателя является неисправный насос. Когда насос не в состоянии эффективно подавать антифриз, температура двигателя быстро повышается и в конечном итоге он выходит из строя. В большинстве случаев вышедший из строя водяной насос не подлежит ремонту и должен быть заменен.
  • Перегрев двигателя также может возникнуть в ситуациях, когда радиатор механически поврежден и пропускает воду. Когда радиатор загрязняется частицами отложений, эффективность охлаждения двигателя резко снижается, и двигатель начинает работать при повышенной температуре, требуя немедленного ремонта.
  • Термостат, механический клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости через большие и малые контуры, также является расходным материалом. Хорошо прогретый двигатель и холодные трубы могут выявить эти проблемы. В этом случае следует открыть всю систему и заменить термостат.
  • Довольно часто автовладельцы забывают снять изоляцию капота и другие дефлекторы холодного воздуха перед прогревом машины.

При таких обстоятельствах двигатель будет постоянно работать в горячем режиме.

При сильном перегреве двигателя может быть повреждена головка блока цилиндров, поршни могут расплавиться или сломаться кольца, цилиндры могут деформироваться, а в головке блока цилиндров могут появиться трещины. Из трещин в головке цилиндров будет вытекать антифриз, и двигатель необходимо капитально отремонтировать, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Помните, что гораздо проще поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии, чем проводить дорогой и сложный капитальный ремонт двигателя в дальнейшем.

Автосервис Fix4Car предлагает качественное профессиональное обслуживание и ремонт автомобилей. Наш адрес: Софийская ул., 8к1Г11, телефон: +7 (812) 666-14-44

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.