Промывка системы гидроусилителя руля

04.02.2023

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются частицы износа. В основном это мелкие металлические частицы, или металлический мусор, который циркулирует по системе и неоднократно попадает в насосы и стойки. Эти мелкие частицы иногда называют "серебрением". Чтобы увидеть серебрение, нужно посветить фонариком на бачок гидроусилителя руля и немного помешать его любой палочкой. Разноцветные серебристые прожилки - это и есть металлическая подвеска.

По количеству серебра можно определить состояние системы рулевого управления. Если система работает нормально, масло чистое; если его много, значит, есть проблема. Это означает, что насос подвергается ускоренному износу. Чем больше металлического мусора в системе, тем быстрее она изнашивается. Если много серебряной стружки, насос уже испорчен. Полированные детали насоса задеваются, и снятый металл циркулирует в системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется "потертость пары ротора" и проявляется в увеличении усилия на рулевом управлении на холостом ходу.

Замена неисправного насоса рулевого управления затруднена, если в системе имеется большое количество серебра. Если не удалить частицы металла из системы, новый насос будет испорчен. Однако очистить все полости системы рулевого управления, особенно цилиндры рулевой рейки, совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется выполнять каждые 10 000 - 20 000 километров. Ее также можно проводить вместе со следующей заменой моторного масла. Это значительно продлит срок службы насоса. При замене насоса эта процедура является обязательной!

Промойте гидравлическую систему без разборки

Потребуется около 2 литров (или больше) жидкости CPS. (Помпа или большой шприц для слива масла из резервуара. Емкость для слива масла.

Эту операцию, по возможности, должны выполнять два человека. Один человек сидит за рулем, а другой - на открытом капоте.

Запустите двигатель, но не разгоняйтесь во время этой операции.

Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора, чтобы жидкость перемешалась в системе.

Прекратите вращать рулевое колесо и слейте весь доступный объем масла из бачка. Обычно это около 200 граммов. Если из-за малого количества жидкости в бачке в насос попадет воздух, вы услышите вой, а масло вспенится. Однако это не разрушает насос. Наоборот, пузырьки будут лучше задерживать мусор в системе.

Заполните бак до нормального уровня и повторите шаг 4.

Повторяйте эту последовательность до тех пор, пока не израсходуется вся приготовленная жидкость. Затем добавьте еще жидкости до нормального уровня, подождите, пока пузырьки осядут, и снова добавьте жидкость. Выключите двигатель.

В зависимости от конструкции бачка низкий уровень жидкости может привести к сливу жидкости из открытой пробки. В этом случае не сливайте жидкость до конца.

Если система очень загрязнена, может потребоваться до 5 литров новой жидкости. При замене насоса необходимо сначала промыть систему.

Специалисты автосервиса "Гидрорем" имеют большой опыт в промывке и ремонте системы ГУР. Звоните и записывайтесь! Наш адрес:ул. Софийская, д.8, корп. 1Б, телефон: +7 (960) 244-42-99

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.