Пламегаситель, по сути являющийся предварительным резонатором глушителя, может быть использован в выхлопной системе автомобиля для замены каталитического нейтрализатора (катализатора), срок службы которого истек, путем установки устройства сразу после приемной трубы.
Пламегасители являются неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля и как таковые должны отвечать ряду эксплуатационных требований:
- они должны испытывать высокие механические и тепловые нагрузки, поскольку температура и скорость выходящих из камеры сгорания выхлопных газов достигают очень высоких значений;
- пульсирующий, перегретый поток отработавших газов из каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания должен эффективно преобразовываться в один общий поток с очень низкими температурами и скоростями отработавших газов
- должны быть способны выдерживать вибрации, вызванные работой двигателя и дребезжанием глушителя;
- они также должны выдерживать попадание дорожной грязи и соли на нагретый корпус.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора
Преимущества установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора:
- Пламегаситель заменяет вышедший из строя каталитический нейтрализатор, позволяя при этом сэкономить значительные средства. Поэтому использование пламегасителей в выхлопных системах автомобилей является недорогой альтернативой каталитическим преобразователям;
- В отличие от каталитических нейтрализаторов, пламегасители в меньшей степени зависят от качества топлива, двигателя и его систем. Фактически, если зажигание или топливная система выйдут из строя, пламегаситель не разрушится и не расплавится;
- Выхлопные газы могут проходить через пламегаситель легче и с меньшим сопротивлением, чем в каталитическом нейтрализаторе. Поэтому пламегаситель позволяет двигателю дышать свободнее и, в некоторых случаях, может увеличить мощность двигателя, хотя и незначительно.
Недостатки установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора
- Если каталитический нейтрализатор удален, выхлопная система больше не обеспечивает снижение вредных выбросов во время эксплуатации автомобиля;
- Выхлопные газы могут ощущаться при запуске холодного двигателя или после прогрева автомобиля, особенно для тех, кто прогревает и заезжает в гараж или на закрытую стоянку;
- Кроме того, если вместо каталитического нейтрализатора пламегаситель, некоторые компоненты выхлопной системы, расположенные за пламегасителем, будут изнашиваться несколько быстрее из-за более высоких температур;
- Для установки пламегасителя требуется сварочное оборудование, и выполнить эту работу самостоятельно может оказаться невозможным.
По этим причинам многие владельцы автомобилей заменяют каталитический нейтрализатор на пламегаситель рамного типа. Многие выбирают это устройство, поскольку оно заменяет дорогостоящий новый каталитический нейтрализатор и является более долговечным.
Автосервис Глушитель — BOX – ремонт глушителей и тюнинг выхлопных систем. Гарантия на работы и комплектующие от 1,5 до 7 лет. Новейшее оборудование, опытные специалисты. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 1, телефон: +7 (812) 900-25-48