Споры о том, прогревать или не прогревать двигатель в холодное время года, ведутся с момента появления автомобиля. Несмотря на то, что экологические нормы во многих странах запрещают прогревать двигатель перед началом движения, опытные эксперты рекомендуют прогревать зимой как дизельные, так и бензиновые двигатели. Это связано с тем, что рабочая температура для бензиновых двигателей составляет от 90 до 100 градусов Цельсия, а рабочая температура для дизельных турбин - от 85 до 90 градусов Цельсия. Если температура запуска ниже указанных значений, двигатель будет изнашиваться сильнее, и срок его службы сократится.
В холодном или экстремально холодном климате подогрев двигателя необходим по ряду причин.
1. Вязкость масла. Холодное масло имеет высокую вязкость, и в таком состоянии детали двигателя не смазываются должным образом, что приводит к увеличению нагрузки на масляный насос во время движения и более быстрому износу цилиндров и поршней. Конечно, выпускаются некоторые масла, которые могут работать при температуре 35-40°C, но они все равно становятся слишком холодными и густыми.
2. Снижается концентрация кислорода. Когда воздух охлаждается, кислорода становится меньше, и топливная смесь, поступающая в двигатель, становится хуже. В прошлом в автомобилях были распространены карбюраторы, которые решали эту проблему, закрывая клапан для обогащения топлива дополнительным кислородом. Современные модели не имеют такого механизма.
3. Рабочая температура двигателя. Когда двигатель остывает и температура опускается ниже комнатной, между поршнями и цилиндром образуется большой зазор. Нагрузка на цилиндры и поршневые группы возрастает, и двигатель подвергается максимальному износу до того, как агрегат прогреется до рабочих параметров.
В автомобилях с вариаторами и автоматическими коробками передач салон и двигатель прогреваются быстрее при работе в режиме "D" даже при низких температурах. Автономные отопители - один из лучших способов прогреть салон перед поездкой. Они работают на топливе или электричестве и могут запустить двигатель за короткое время даже при температуре 40-45 градусов Цельсия. Однако у них есть недостаток - они разряжают аккумулятор.
Хорошим вариантом автоматического прогрева двигателя, особенно в холодную погоду, является система Webasto. Эта система включается, как только температура в автомобиле опускается до минимума, и может завести машину даже в сильный мороз.
Зимой эксперты до сих пор спорят о том, сколько нужно прогревать автомобиль перед поездкой. Большинство из них утверждают, что бензиновые двигатели, работающие на качественном масле и охлаждающей жидкости, не нуждаются в длительном прогреве даже при минусовой температуре. Главное - первые несколько минут работать не на высоких, а на низких оборотах. В этом случае амортизация бензинового двигателя минимальна, плюс как следует прогреваются коробка передач, редуктор.
В очень холодную погоду атмосферные бензиновые двигатели можно не прогревать, но двигатели с турбонаддувом следует прогревать не менее одной минуты, чтобы убедиться, что система смазки полностью исправна.
Дизельные двигатели перед запуском следует прогревать не менее 5 минут, чтобы убедиться, что все детали хорошо смазаны, а зимой - не менее 10 минут. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 40 градусов, машину можно завести, а затем прогреть на первой и второй передаче. Как только антифриз прогреется до 85 градусов, машине разрешается работать на повышенных оборотах в соответствии с дорожными условиями.
Поскольку в дизельных агрегатах в 20-40 раз больше жидкости, чем в бензиновых, зимой они прогреваются в два-три раза дольше. Но такой перегрев может привести к заклиниванию клапанов, утечкам в головке блока цилиндров и заеданиям. После остывания дизель становится непригодным для дальнейшей эксплуатации и нуждается в капитальном ремонте.
И в итоге, сколько бы эксперты и автолюбители ни спорили о том, стоит ли прогревать машину в мороз, российское законодательство запрещает парковать заведенный автомобиль в жилом дворе более чем на пять минут. Согласно статье 12.28 Кодекса об административных правонарушениях, за такое нарушение автовладелец может быть оштрафован на 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - на 3 000 рублей.
Для проведения диагностики и ремонта в СТО "Хоттабыч Авто" запишитесь по телефону +7 (931) 221-22-31, наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6Б