Автомобили с турбированными двигателями с каждым годом становятся все более популярными и потому – распространенными. Но нужно помнить, что турбоавтомобили будут служить вам верой и правдой долгое время только в том случае, если вы обеспечите качественное и своевременное обслуживание.
Да, двигатели с турбонаддувом требуют особого ухода и более частой замены масла. Неважно, бензиновый автомобиль или дизельный.
- Так вот, по паспорту WV я меняю масло каждые 10-15 тысяч километров! Куда же чаще?
Во-первых, все с удовольствием читают то, что написано в сервисных книжках, но людей, читающих то, что написано мелким шрифтом, и чаще всего на сайтах производителей – практически нет. В сервисных книжках указан интервал замены масла при нормальных условиях эксплуатации. Но в суровых условиях интервал сокращается вдвое!
К тяжелым условиям относят следующее:
1. Частые холодные пуски двигателя
2. Плохое качество топлива
3. Короткие поездки менее 8 километров
4. Работа при низких температурах
5. Пыльная дорога
6. Долгий холостой ход.
Вождение автомобиля в России как правило происходит именно в тяжелых условиях. Это означает, что замена автомобильного масла нужна каждые 7500 км, даже для атмосферного автомобиля.
Toyota рекомендует менять масло не реже, чем каждые 5000-6000 км для автомобилей с турбонаддувом. Производители Nissan, Honda и Subaru также рекомендуют менять масло не реже, чем каждые 5000-6000 км. Немецкие производители автомобилей допускают замену каждые 7000-7500 км, но рекомендуется менять каждые 5000 км.
Во-вторых, большинство современных автомобильных турбокомпрессоров имеют масляное охлаждение. Поэтому масло будет более горячим, чем в атмосферном двигателе. Высокие температуры сокращают срок службы масла и ухудшают его смазывающие свойства. Поэтому в турбированный автомобиль можно заливать только специальное масло для турбомоторов и менять его в два раза чаще, чем в атмосферных авто
В-третьих, автомобили с турбонаддувом оказывают более высокую нагрузку на масляную систему. Эта нагрузка приводит к тому, что масло вырабатывается быстрее и теряет свои свойства. На самом деле любое масло со временем теряет свои свойства. Поэтому его следует своевременно менять.
Что будет, если поменять масло не вовремя?
Со временем масло теряет свои функциональные свойства.
1. Масло теряет свои смазывающие свойства. Это может привести к износу вала и подшипников турбины, а также всего двигателя.
2. Вязкость масла увеличивается. Из-за этого может возникнуть масляный голод с потенциально очень серьезными последствиями. Как минимум – будет перегрев турбодвигателя.
3. Образуется копоть. Поэтому масляные каналы могут засориться, что также может привести к масляному голоданию. Также в такой ситуации может заклинить турбину.
4. Появление нежелательных частиц, особенно коксовых соединений. Это увеличивает трение и износ.
Во избежание преждевременной замены турбины масло следует менять не реже, чем каждые 5000-6000 километров пробега или каждые 6 месяцев.
Тюнинг-ателье KATAVTO - дооснащение, чип-тюнинг, а так же ремонт, обслуживание и тюнинг выхлопных систем. Наш адрес: ул. Ванеева, 10, телефон: +7 (900) 641-16-33