Всесезонная шина - это универсальная шина, которую можно использовать в любое время года. Такие шины не имеют ярко выраженных летних или зимних характеристик, а скорее являются компромиссом.
Цель всесезонной шины - обеспечить безопасность и комфорт при любых погодных условиях. Это ставит перед инженерами задачу сочетания материалов с различными характеристиками. Первые прототипы были в лучшем случае промежуточными вариантами, которые можно было использовать до поздней осени. Эксплуатационные характеристики не были рассчитаны на скользкую дорогу. Кроме того, резина плохо вела себя на мокром асфальте, а по износостойкости уступала сезонным шинам.
Технологический прогресс привел к появлению всесезонных шин, которые по своим характеристикам конкурируют с обычными летними и зимними шинами. Традиционно всесезонные шины разрабатывались для более теплых регионов с круглогодичной температурой от 0 до 25 градусов Цельсия. Однако новые шины отличаются от своих предшественников тем, что их безопасный диапазон использования расширен до минус 10 градусов Цельсия.
Однако безопасность всесезонных шин все еще остается предметом споров среди автовладельцев, а разнообразие моделей - от высококачественных до посредственных - еще больше вносит путаницу и подливает масла в огонь. Тем не менее, последняя тенденция развития всесезонных шин довольно позитивна: владельцы внедорожников и кроссоверов, похоже, осознают преимущества всесезонных шин на зимних городских улицах.
Характеристики
Всесезонные шины изготавливаются из резиновой смеси с умеренной твердостью. Сочетание различных элементов повышает морозостойкость материала и предотвращает преждевременный износ. Эластичность такой резины зависит от типа шин. Внедорожные модели более жесткие, поскольку должны выдерживать более высокие нагрузки. С другой стороны, внедорожные шоссейные покрышки эластичны и помогают улучшить управляемость.
Блоки протектора расположены глубже, чем у летних шин. Это помогает сохранить сцепление на более мягких поверхностях. Расстояние между блоками протектора больше, как и у зимних шин.
Наиболее характерной особенностью всесезонных шин является асимметричный, ненаправленный рисунок протектора. Боковая открытая зона протектора обеспечивает легкий дренаж в сырую погоду и легкое удаление скопившейся грязи и снега.
Преимущества всесезонных шин
- экономия на сезонной замене шин. Больше не нужно стоять в очереди в гараже, чтобы поменять шины при смене сезона. Также отпадает необходимость в организации и хранении летних и зимних шин, что экономит деньги.
- универсальность в любых климатических условиях. Всесезонные шины способны справиться с непогодой и практически неотличимы от летних на сухом асфальте. Именно в межсезонье, когда температура поднимается от 0 до 15 градусов Цельсия, а погодные условия нестабильны, потенциал шин раскрывается в полной мере.
- высокий комфорт вождения зимой. Отсутствие металлических шипов и малое количество сцепных кромок положительно влияют на акустический комфорт. Шум от шины редко превышает 75 дБ. Универсальный рисунок протектора обеспечивает плавность хода даже на поверхностях плохого качества.
- улучшенная проходимость. Всесезонный профиль протектора также обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах. Сочетание зимних и летних элементов в рисунке протектора положительно влияет на ходовые качества на неасфальтированных поверхностях, таких как песок и гравий. Практически все коммерческие и специализированные автомобили оснащаются всесезонными шинами.
Недостатки всесезонных шин
- неэффективность в экстремальных условиях. Это важный компромисс, с которым приходится сталкиваться владельцам всесезонных шин. Даже самые лучшие всесезонные шины не могут конкурировать с шипованными моделями, а также не могут обеспечить должную безопасность на снегу и льду.
- вопросы долговечности. Попытки оптимизировать жесткость компаунда привели к фундаментальным проблемам с износом. Всесезонные шины быстро изнашиваются на грубом асфальте и уступают летним шинам. Холодная зимняя погода повреждает резиновую смесь, делая ее более склонной к образованию микротрещин.
- плохая экономия топлива. При движении по асфальту в жаркую погоду недостаточная жесткость увеличивает сопротивление качению, что приводит к плохой экономии топлива. Всесезонные профили значительно уступают по экономичности классическим летним шинам.
- высокая стоимость. Всесезонные шины средней ценовой категории традиционно дороже летних шин той же категории.
Кому подходят всесезонные шины?
Такая резина показывает свой потенциал на городских асфальтовых дорогах, которые зимой были очищены от снега и льда. Температурные ограничения всесезонной резины подходят для климатических условий европейской части России и ее южных регионов.
Универсальность шин позволяет выезжать за черту города, минимизируя риск застрять на грунтовых дорогах в сильный дождь; установка всесезонных шин на внедорожники, кроссоверы и легкий коммерческий транспорт является неоспоримым преимуществом.
Шиномонтажная мастерская Конкурент – сезонная замена колес, балансировка, ремонт шин и дисков, хранение колес. Круглосуточно. Наш адрес: Старо-Петергофский просп., 27Ю, телефон: +7 (812) 988-00-07