Стук в двигателе на холостых оборотах - диагностика и ремонт

17.04.2023

Нежелательно, чтобы двигатель автомобиля, который некоторое время был в простое, «наматывал километры на кардан», как только он начинает работать. Двигатель должен сначала "проснуться" и прогреться. Поэтому часто двигатель запускают на холостом ходу.Но даже в таком расслабленном режиме у двигателя внутреннего сгорания появляется странный "стук". Вот несколько предположений о том, что может означать такой сигнал.

Стук зовет вас в дорогу, но он не исходит из подкапотного пространства вашего автомобиля. Если там что-то стучит, то это, должно быть, двигатель, а значит, у него какие-то проблемы. Подтверждением тому может стать сигнал индикатора о некотором снижении давления масла в работающем в холостом режиме разогретом ДВС.

Может быть и так, что давление масла низкое, даже если из двигателя не доносится никаких подозрительных звуков. Итак, нажмите на педаль акселератора и прислушайтесь к работе двигателя. Если звук похож на постукивание молотка по чугуну, это сигнал о неисправности узла.

Стук двигателя возникает на холостом ходу и может быть совсем не слышен или едва слышен на более высоких оборотах. Обычно такой сценарий не представляет большой опасности. Стук громче при ускорении - это совсем другое дело. В любом случае, первый шаг - выяснить, откуда исходит эта "музыка".

Двигатели внутреннего сгорания и другие автомобильные компоненты постепенно изнашиваются, и иногда что-то ломается. Например, стучащие звуки в силовом агрегате на холостом ходу могут быть вызваны следующими причинами:

  • Соприкосновение колеса генератора или насоса с картером двигателя;
  • Вибрация корпуса шестерни ГРМ или кожуха двигателя;
  • Люфт в шестерне ГРМ на двигателях с шестернями ГРМ;
  • Ослабление шестерни коленчатого вала;
  • Нестабильность шестерни коленчатого вала или звездочек, закрепленных на ней;
  • Низкое качество топлива.

В двигателях с автоматической коробкой передач могут возникать стуки из-за деформации маховика. Этот компонент двигателя с механической коробкой передач довольно большой. Поэтому его разрыв маловероятен.

Опытный водитель может попытаться определить причину стука и устранить ее самостоятельно. Однако, если вы не хотите этого делать, обратитесь за помощью автосервис. Существует множество различных причин стука на холостом ходу. Даже опытные техники могут оказаться не в состоянии определить, какая именно деталь стучит без диагностики. Мы понимаем желание сэкономить, но попытка устранить проблему может вынудить вас к капитальному ремонту или замене двигателя. Поэтому, если до последней минуты не ясно, что, как и с помощью чего ремонтировать, то наилучшим решением будет обращение в профессиональный автосервис.

Автосервис Neo service point – все услуги по диагностике, ремонту и техобслуживанию автомобилей. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: ул. Ванеева, 10, телефон: +7-981-736-69-70

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.